Уровни безопасности в кайте. Когда и как нужно отстреливаться
Система управления кайта не такая простая, как кажется с первого взгляда. Мало кто из новичков даже не знает, куда правильно прицепить страховочный лишь. А от этого много зависит в экстремальной ситуации. Конструкция кайта предусматривает три уровня безопасности, а также три места крепления страховочного лиша. В зависимости от комбинации этих факторов, требуются разные действия райдера, соответственно результат тоже будет разным. Теперь все по порядку.
Элементы системы управления кайта Slingshot REV 08
- Центральная система безопасности
- Резинка центральной системы безопасности
- Ограничитель хода планки
- Веревка чикен-лупа – он же депауэр.
- Подвижный стопор планки
- Ручки безопасности "Oh-Shit"
- Поплавки планки
- Планка
- Кулачковый зажим триммера
- Держатель кулачкового зажима
- Ручка триммера
- Палец чикенлупа Lock-N-Load
- Петля чикенлупа Lock-N-Load
- Отцеп чикенлупа Lock-N-Load – он же отстрел.
- Корпус чикенлупа Lock-N-Load
- Ручка "Oh-Shit" центр. системы безопасности – он же кольцо силовой стропы, выведенное за планку, также это бывает и пятая стропа.
- Комплект строп
- Система быстрого отцепа Lock-N-Load в сборе – он же чикенлуп.
Первый уровень безопасности
Первый уровень безопасности в кайте – это бросание планки. Применяется в случаях, когда вы потеряли контроль на кайтом: кайт начал крутить петли и хорошенько протягивать по воде, или вы слишком сильно разогнались и не можете затормозить. Но до препятствия еще далеко. Первое, что вы должны выпустить из рук планку управления. Кайт потеряет часть тяги и постарается вернутся в нейтральное положение или упадет на воду. Далее вы начинаете все сначала: перезапуск кайта и старт.
Но есть несколько моментов, о которых надо помнить:
- Классические С-типы не сильно сбрасывают тягу, в них планку бросать нельзя, нужно лишь вытянуть руки, но управление не бросать, так как С-тип нужно еще и направлять.
- Соответственно, чем кайт больше похож на С-тип, то есть форма купола более круглая(не такая плоская), тем медленнее он будет терять тягу и больнее(для него) ударится о воду при падении.
- В плоских кайтах(боу, гибрид, плоскоарочник) применяют стопор [5] на депауэре. То есть, чтобы вам не приходилось все время тянуть планку руками, вы можете подвинуть стопор. На некоторых кайтах при отпускании планки он легко сползет и тяга кайта ослабится. В некоторых кайтах он достаточно туго сидит и автоматически не сползает, в этом случае нужно сначала сдвинуть стопор, а потом отпустить планку: если не уверены в своих силах, лучше его вообще не сдвигать, чтобы в любой момент ослабить тягу.
Второй уровень безопасности
Если препятствие слишком близко: берег, яхта, другие кайтеры. И при этом вы потеряли управление и не уверены, что вам хватит тормозного пути. Или резко приходит шквальный ветер, с которым вы не можете справится. То есть при возникновении опасной ситуации вы должны отстрелить кайт. Кольцо отстрела [14] располагается на чикенлупе, но в разных кайтах выглядит по разному и также по разному его нужно отстреливать: есть чека, как у грантат, а бывает и хомут; в одних нужно дергать кольцо на себя, в других – от себя. Поэтому, после покупки нового кайта, сначала разберитесь с управлением. После отстрела кайт никуда не улетает, но моментально и полностью раскрывается, теряя всю тягу, падает на воду. Далее он болтается на страховочном лише, как ненужная тряпка, но он все еще сохранил парусность и при сильном ветре будете немного дрейфовать.
Насколько комфортным будет отстрел, как быстро кайт раскроется, а также можно ли кайт потом запустить – все это зависит от того, в какое место вы прикрепили страховочный лишь.
Место крепления страховки за кольцо стропы.
- Это самый старый и самый безопасный способ для начинающих. На всех кайтах есть стропа с кольцом, за которое можно прицепить лишь. В современных кайтах обычно это одна из центральных силовых строп, а в пятистропных – за пятую стропу.
- Кайт полностью раскрывается и теряет почти 100% тяги. Это самый безопасный отстрел для новичка.
- Однако нужно учитывать конструкцию системы.
- Если кольцо находится в зоне [1] на месте шарика. – при таком варианте будут:
- результат отстрела пятистропника и 4-х стропника описан в Преоблеме №3 о пятой стропе. То есть пятистропник можно будет потом запустить, а 4-х стропник с большой долей вероятности нет.
- также при таком варианте неудобно делать трюки, связанные с вращением вокруг своей оси, так как страховочный лишь обматывается вокруг депауэра, кроме пятистропников.
- Если кольцо стропы выведено через планку [16](также выводится пятая стропа), как на приведенном изображении, то:
- при отстреле шарик не даст планке уйти далеко по стропам, поэтому вероятность удачного перезапуска возрастает.
- при этом страховка не будет обкручивать депавер.
- Если кольцо находится в зоне [1] на месте шарика. – при таком варианте будут:
Место крепления страховки за депауэр.
Этот способ появился вместе с гибридными кайтами. Плоские кайт сами по себе имеют очень большой ход планки и хорошо сбрасывают тягу, особенно БОУ-кайты. Именно об этом способе крепления страховки знают новички и в большинстве случаев даже не догадываются о возможности крепления страховки за кольцо стропы.
- Стаковка крепится за кольцо возле чикенлупа, оно соединено не со стропой, а с толстой веревкой – депауэром. На приведенном изображении такого кольца нет, но на других моделях в месте [11] обычно есть, или может рядом – конструкций много, а принцип действия один.
- Принцип действия очень похож на «Первый уровень безопасности», но кайт теряет гораздо больше тяги. Однако он все еще в рабочем состоянии, то есть держит форму, а не бесполезно болтается на стропе, как тряпка.
- Так как страховка крепится возле чикенлупа, то она не обкручивается вокруг депауэра.
- Этот способ для более продвинутых, кто умеет уверено вырезаться против ветра.
- <link articles adventures article external-link прочитать когда не очень опытный кайтер полез в ураганный да еще и страхову прицепил за>«Дурень, бросай ружье и всплывай» - кричал бобер Шарику из мультика «Простоквашено» – можете прочитать ситуацию, когда не очень опытный кайтер полез в ураганный ветер, да еще и страхову прицепил за депауэр.
Место крепления за чикенлуп.
- На некоторых кайтах есть еще кольцо на чикенлупе примерно в месте [13] для крепления страховочного лиша.
- Применяют для трюков без крюка. Кайт раскрывается так же, как в «Первый уровень безопасности», то есть он тянет, но вы не можете контролировать направление, пока не дотянитесь обратно до планки. Одна ко опытным это и нужно. Когда при неудачном выполнении трюка они теряют планку, то достаточно быстро дотягиваются до планки и возвращают контроль над кайтом.
Третий уровень безопасности
Смысл состоит в отстреле самой страховки. На всех страховочных лишах есть такой же отстрел, как на чикенлупе кайта.
- Применяется очень редко, в совсем безнадежных ситуациях
- Применяется после применения «Второго уровня безопасности», то есть когда после отстрела кайта кайт все еще тянет.
- Бывает ситуация, когда кайт сделает слишком много петель и проворотов, при этом сильно запутывая стропы. И когда вы отстреливаете кайт, то он, из-за сильно запутнах строп, не раскрывается. Конечно можно немного подождать, но если препятствие совсем рядом, а кайт сильно тянет(обычно сильный ветер), то нужно отстрелить и страховку.
- Или когда ваш кайт перехлестнулся с чужим, то тоже надо отстреливать.
- После отстрела страховки кайт далеко улетает от вас, он же к вам больше ничем не прицеплен.
И помните. Можно лишь и не использовать, если он вам мешает. В случае «первого уровня безопасности» или «второго – когда вы можете сначала взять рукой петлю [16]» вам он не особо то и нужен, однако сам чикенлуп может слетать с крюка, когда вы этого не ждете. Может вы как то изогнулись, даже палец чикенлупа [12] не всегда может задержать чикенлуп от сползания. Часто чикенлуп слетает при езде в свиче – обратной стойке.