Предупрежден, значит вооружен. О безопасности не только в кайтинге.
Не будем много расписывать о мерах безопасности в кайтинге, об этом написано много разных материалов. Можно читать большие списки о том, что надо делать, чего не надо делать, но толку от этого мало.
Все предостережения и рекомендации иногда носят достаточно общий характер. А ситуаций так много, что практически любой нестандартный случай индивидуален. Важность этой статьи в том, что следовать рекомендациям должны все, даже профессионалы. Я о том, что неподготовленный человек, даже прочитав много пунктов о мерах безопасности, часть из них забывает по приезду на место катания, остальная часть не выполняется по неправильному трактованию райдером ситуации из-за его неопытности. Остальная часть не выполняется из-за шокового состояния в момент наступления нестандартной ситуации и ошибок в прогнозировании развития этой нестандартной ситуации.
Итак, примерно 1% (условно) случаев происходит по вине снаряжения. Но в том смысле, что оно износилось, например используется в аварийном или бракованном состоянии. А не в том, что у чайника кривые руки, неспособные надежно привязать стропы и заклеить липучкой клапан на баллоне кайта.
А 99% случаев обычно происходит по вине самого райдера.
- Часть от незнания или неопытности. Тут надо просто слушать инструктора или более опытных.
- Часть от переоценки своих умений.
Как приехали на берег, обязательно расспросите местных о глубинах, дне, местных особенностях погоды. То есть вы должны знать ответы на такие вопросы:
- Если придется отстреливаться, то куда я сдрейфую. Стоит ли мне опасаться дрейфа, или там есть отмель, или остров, куда я вылезу. Или надо напрячь все силы, чтобы не оказаться в тех или иных местах.
- Есть ли берег там, куда я сдрейфую. То есть нужно определить, сворачивать стропы и кайт в воде, или можно пытаться перезапустить кайт, пока есть возможность.
- Как от туда вернутся на базу: пешком, или за мной приедут, или вплавь.
- Есть ли спасатели с водным транспортом. Если вы не уверены в своих силах, то заранее предупредите, чтобы за вами тщательней наблюдали. Если спасатели впервые видят кайт, например местные рыбаки, или друг с гидроциклом, то заранее проведите беседу о том, как им себя вести и с какого бока к вам подъезжать. Также обсудите случаи, когда за вами стоит приезжать, а когда не стоит.
- Если я потеряю доску, ее можно будет потом найти. Например, кайт упал и доску отбросило на пару метров: пока запустили кайт, доску потеряли из виду. Иногда доска плавает в пару метрах, но сливается с водой и так дальше. То есть если доска куда то придрейфует и ее можно будет вернуть, то нужно сначала думать о запуске, потом о доске. Если море открытое и ее унесет или вынесет на пляж, где ее подберет неизвестный и скроется в неизвестном направлении(у моего друга так сперли доску), значит отстреливаем кайт (если пятистропный) или гребем за доской если она для вас ценная и конечно же нет более серьезной угрозы.
- Погода. Если погода ясная, то как правило, ветер более предсказуем. Если небо темное, тучное, дождь, то это самая опасная погода. Ветер может менять направление и силу за несколько минут.
- Берег. Ну чем меньше народа тем лучше. Прибойный и отжимной направления ветра – самые опасные.
- Системы страховок. Разберитесь со страховками на кайте. Какую когда применять и какие последствия будут. Например, есть целых три варианта присоединения страховочного лиша – глядите не перепутайте. А в разных ветровых условиях отстреленный кайт ведет себя по разному и разная вероятность перезапуска. И так далее.
- Правила расхождения на воде, адаптированные для кайтсерфинга
- Международные Правила Предотвращения Столкновений ICPR – International Collision Prevent Rules.
- ...
- ...
В общем список рекомендаций можно продолжать. Что собственно и будет делаться по мере поступления идей.
Смысл понятен? Нужно заранее определить круг возможных ситуаций и действия, если ситуация будет разворачиваться по Х-пути, то как действуем в таком случае, если по У-пути, то действуем по-другому. Потому, что когда случится, времени думать не будет.