Борисполь-Бангкок
Автобус Бердянск-Борисполь – самая неудобная часть пути, 800 км. за 11 часов в неудобной позе, да еще и высадили не в аэропорту, пришлось брать такси. Поэтому прибываем в аэропорт и разбираемся, как оно там устроено. Наверно я достал многих работников аэропорта, в том числе и таможенников, задавая всем глупые таможенные вопросы. Зарегистрироваться на рейс надо было за два часа до вылета, однако если все рейсы появлялись на мониторах за 4-5 часов до вылета, то мой рейс никак не появлялся. У меня начались сомнения, и до регистрации оставалось всего нечего. Появился буквально за минуту до регистрации. Ну да ладно, полетели. Летел ночью, было темно. Поэтому больше всего удивила Индия – светилась, что гирлянда, особенно Дели.
Прилетаем рано утром – вот она, страна маленьких людей. Размеры аэропорта просто огромные, идти в одну сторону больше 500 метров, и все очень запутано. Хорошо, что все работает по одному принципу, разобрался методом аналогий. Дольше всего искал дверь в зал отлета, сам зал был за стеклом(там все за стеклом и везде там стекло), но двери все были закрыты. Оказалось, чтобы попасть в этот зал, находящийся на первом этаже, нужно было зайти по специальной лестнице на второй этаж и там пройти досмотр.
Вспомнил еще один прикольный случай. Реши я посетить туалет. А в этих туалетах умывальники оказались умней меня, кибернетика с высшим образованием. Короче ручек, что воду откручивают, у них небыло, ну мы же телик смотрим и понимаем, что там на фотоэлементах все работает. Как руками вокруг умывальника не водил, но где оно включается, так и не нашел. Об этом мне подсказал местный азиат, нужно было просто провести рукой на 5см. ниже.
Бангкок-Сайгон
Следующий самолет Бангкок-Сайгон меня несколько впечатлил: вроде тажа модель, но намного старее, на хвосте видна заклепанная область, да и салон явно старее дизайном. Ну да ладно. Взлетаем. Если на аэросвите никому даже не разрешали вставать с кресел, пока самолет не выровняется на максимальной высоте, то на TG уже на третьей минуте улыбчивые азиатки еду разносили, в то время как крен самолета был градусов 45. Посадка тоже нервы пощепала. Как начали приземлятся, то под полом что-то щелкало, как сломанная коробка передач. Один раз так громко клацнуло, что все иностранцы переглянулись, а местные все также продолжали читать газеты.
Дальше виза. У окошка оформления виз толпилось немало людей. Все работают в спешке, штампуют визы. Кто-то сразу пачками приносит заявления. Вообщем суматоха. Дали мне форму, которую надо заполнять: кто такой, с какой целью приехал, где остановлюсь и т.д. Но вот незадача, визовое приглашение, где все ответы написаны, они то забрали. У меня даже ручки небыло, пришлось просить у какого-то иностранца. Кстати одни приехали вообще без приглашений и доказывали таможенникам, что так и надо. Вообщем заполнил все что знал, меньше половины(имя фамилия и т.д.). Сказали, что маловато будет и отдали на дозаполнение, но теперь еще и паспорт забрали. Я быстренько проследил, куда паспорт положили, а то в этой неразберихе потеряется, потом доказывай, кто такой и откуда. Короче заполнил еще два поля наугад, на остальную половину полей забил, но бланк приняли, а в это время виза уже печаталась. Прошел все таможни, там тоже поспрашивали, сказал, что буду жить в том самом отеле, куда должно меня подвести последнее такси, прокатило. Почти на выходе на полу валяется мой и еще несколько багажных сумок, вот так там все просто. Интересная особенность – местных не пускают внутрь аэропорта, поэтому на выходе скопился миллион таксистов и всяких барыг.
Первая попытка вьетнамсого обмана была необычно, на подсознательном уровне раскрыта.
Ну да ладно, идем менять сто долларов. Курс там 1$=15000VND, да я еще попросил, чтобы мелкими купюрами. Мне вручили пачки денег, как раньше были пачки карбованцев, еле поместились у меня в руке. Я хоть и не спал двое суток, и не совсем понимал, что дальше будет, но автоматом стал считать(я всегда все пересчитываю). Точнее делал вид, что пересчитываю, так как я лишь перелистывал купюры, но ничего не запоминал, потому что был не в состоянии от пережитых последних несколько дней. Пока я пытался хоть что то запомнить, вьетнамка вдруг начала отнимать деньги, мол я ошиблась, посчитала, что вы дали 200 долл., и начала колдовать пачками вьетнамских денег(пачки заранее отсортированы и перевязаны резинками), как наши вокзальные наперсточники. И я сначала даже поверил этому, но позже понял, что меня хотели наколоть. Но почему-то второй раз я не стал пересчитывать. Путь знают наших.
Взглянувши на толпу таксистов за окном, как-то растерялся. Но вдруг ко мне примкнул предприимчивый охранник и начал предлагать помощь. Я ж и говорю, как велели: «Бот Вунг-тао». А он мне – «Ааа Вунгтао, вунгтао, такси до вунгтао». Я сообразил, что мне пытаются впарить поездку на такси до самого вунг-тао, но я то подготовился, и вытащил ту самую распечатку с катерами на подводных крыльях, которую автоматом распечатал еще в Бердянске. Он понял, что мне нужно только до реки, говорит что 10$, хотя должно стоить 5$. Ну я даже спорить не стал, мне не до этого было. Мне даже квитанцию дали с печатью. Дальше меня выводят из аэропорта два охранника, раздвигая толпы таксистов, и подводят к нужному такси, все как в фильмах про важных персон, вот за что стоило переплатить 5$.
После кондиционированного аэропортового воздуха попадаешь сразу в духовку, учитывая что я не спал два дня, то как будто выпил бутылку водки, так меня потащило. Но это только цветочки. Таксист тоже не с простых оказался. Несмотря на то, что я переплатил за поездку, он решил доехать до порта коротким путем. А короткий путь почему то обошел стороной туристический центр Хошимина, да и вообще про существование туристического цента я узнал, когда через два месяца снова вернулся в Хошимин. А первое впечатление о Вьетнаме – это самые бедные и грязные районы. Миллион людей на улицах, многие готовят еду прямо у дома на улице, режут мясо на разделочных досках просто на тратуаре, и их при этом обходят прохожие. Кругом сплошная стройка. Мотобайкеров тоже немало, и каждый поворачивает туда, куда ему нужно. Некоторые семьями куда то едут, видел даже целый школьный класс. И в этом муравейнике водитель умудряется протискиваться в пару сантиметрах между байкерами. Система вождения – это совсем отдельная история, к ней вернемся позже. Вообщем доехал без проишествий до реки. Ту ко мне сразу помошники, понести багаж, но я отказался, там всего то 15 метров. Я ж, кстати, согласно элементарным правилам элементарной безопасности, не доверил таксисту даже ручную кладь, начитался в инете про таких разных бегунов – мелких мошенников. Поэтому таксист вместе с носильщиком немного посмеивались за моей спиной, пока я лично доставал из такси кайтовый рюкзак. Вообщем отметил контрольный отрезок пути и сел на катер «Комета», который мне показался намного меньше, чем на фотках.
Продолжение следует.