Правила расхождения на воде, адаптированные для кайтсерфинга.
А вы как думали. На воде тоже есть правила, как и на дороге. Конечно же, если вы катаетесь в одиночестве в закрытом лимане, а то и в озере, где нет других участников движения (серферов, кайтеров, парусных и моторных яхт, других судов), правила не нужны особо. Однако, не кайтерское это дело, катать в одиночестве. Да и, рано или поздно, вы окажитесь на массовом месте. Напомню, что правила действуют для всех парусных судов, однако для расхождения кайтсерферов общие правила нужно немного адаптировать.
Общие моменты:
- Для начала вы должны знать общие правила поведения на воде, которые действуют на всех учасников водного движения: моторные суда, яхты, виндсерфинг и т.д.
- Также ознакомьтесь с терминами в парусном деле – законы хождения при помощи ветра одинаковы для всех, даже для кайтсерфинга.
- Если вы вообще новичок или не уверенно вырезаетесь, то стартуйте не там, где все стартуют, а заходите выше против ветра. Да и подальше от всех держитесь. Также держитесь подальше от тех, кто часто прыгает.
- Сильные уступают слабым. Если катаетесь в зоне кайтшкол, серфшкол или просто с начинающими, которых обычно одевают в яркий наряд с каской и спасжилетом, то лучше держитесь от них подальше и уступайте им дорогу. Даже если чайник без каски и спасжилета, но вы уверены, что он чайник, лучше тоже уступить.
На всех рисунках райдер с зеленым кайтом имеет преимущество, а райдер с красным кайтом должен уступать.
Райдер, идущий с берега на воду, также имеет преимущество перед тем, кто возвращается на берег. Вообще то это было придумано для тех мест, где есть прибойные волны. Так как пробиться через прибой сложнее. Однако правило действует и в обычных условиях, примерно в 50 метрах от берега. Так как на берегу ветер почти всегда рваный и не стабильный, следовательно, у стартующего больше шансов завалить вас своим кайтом.
Райдер скатывающийся с волны имеет преимущество перед тем, который прыгает или идет в противоположном направлении: когда катишься с волны, кайт менее управляем и дает меньшее пространство для маневра. Однако, правило для выходящего райдера применимо, когда волны близко к берегу (в прибое). В этом случае, райдер, который серфит, должен будет уступить райдеру, который выходит на сушу.
Правило правого галса. Райдер, идущий правым галсом (правая рука впереди) имеет преимущество и райдер, который идет левым галсом, должен уступить, слившись по ветру и опустив свой кайт как можно ниже. Кайтер с зеленым кайтом должен поднять свой кайт как можно выше в момент прохождения красного райдера. Почему именно правый галс главный – потому, что так исторически сложилось. Если бы давным-давно сделали бы главным левый галс, значит, было бы правило левого галса.
Если вы движитеть в одинаковом направлении, тогда более скоросной райдер должен уступить более медленному: тот, кто идет быстрее, лучше видит ситуацию, а следовательно и контролирует ее. Красный райдер, догоняя зеленного, должен либо обогнать его с подветренной стороны, слившись ниже по ветру, либо повернуть назад. При этом подветренный райдер должен опустить кайт, а наветренный – поднять повыше.
Наветренная доска уступает подветренной. Если движетесь в одинаковом направлении с примерно одинаковыми скоростями, то, если вы выше по ветру, поднимите кайт повыше, а кайтер, находящийся на подветренной относительно вас стороне, должен опустить кайт.
Перед сменой галса, разворотом, исполнением какого либо элемента или прыжка, вы должны быть уверены в свободном для маневра расстоянии. Обычно это несколько длин строп, то есть радиус до другого кайтера около 50-80 метров. Держите приличную дистанцию, которая позволит вам и впереди-идущёму развернуться или выполнять элементы.