Тонкости приобретения б/у оборудования для кайтсерфинга и виндсерфинга
Что ж, раз решили покупать б/у, значит решение обосновано. Покупка бушного кайта точно такая же, как и приобретение бушного авто, а именно при незнании многих тонкостей может быть подстава.
Будем рассматривать кайты, так как они больше другой матчасти подвержены порче, которая иногда не видна с первого взгляда. Доски и трапеции практически не портятся, если их специально не насиловать.
Причины покупки б/у:
- Я совсем чайник, хочу купить б/у, чтоб не жалко было убивать.
- Нет денег на новое.
- Покупаю второй/третий кайт, как дополнительный. Использовать буду не часто, поэтому новый брать неохота.
- Ищу конкретную модель, которую найти трудно.
Исходя из причин, можно выделить две группы покупателей:
- Новички со скромным бюджетом, еще ничего не понимающие, что им конкретно нужно.
- Уже катающиеся, которые уже разбираются в существующем оборудовании, знают, что ищут и знают стоимость оборудования, а также не чем можно сэкономить, а где что лучше заплатить дороже.
Анализ состояния бушных кайтов
Наверно самое главное, что всех интересует это состояние. Модель несложно подобрать на основе Интернета или советов знающих людей. А вот состояние кайта – «кот в мешке», причем в некоторых случаях даже продавец может не знать о каком ни будь казусе(он просто еще мог не наступить). Несколько лет назад было достаточно не сложно определить состояние даже удаленно. Кайты были спортивные, и многие продавали их, не особо использовав, а цена могла составлять 30-50% за «несколько раз на воде», но в следующем году, конечно. Плюс каждый год конструкции существенно улучшались и прошлогодние б/у кайты значительно уценялись. Сейчас все изменилось. Кайты стали более универсальны и огромных улутшений между 2007-м и 2009-м нет, но есть, например, между 2006 и 2007. То есть надо уже конкретно смотреть. Поэтому соврименные бушные кайты стоят иногда почти как новые.
Где и кем кайт использовался.
Если в пределах нашей страны – одно. Если в жарких странах(Египет, Вьетнам и тд.) – другое. У нас море не очень соленое, а солнце не такое палящее. То есть месяц активного пользования в Египте – это год катания в наших краях. Виндсерферы прекрасно знают, что нельзя покупать египетские паруса, так как они сразу же рвутся. Конечно, если человек раз в году поехал на неделю в Египет, то ничего страшного в этом нет. А если он купил кайт в Египте во время отпуска, тут уже сложней. Причем кайт может не сразу порваться, а при сильном ударе об воду и т.д.
То есть смотрим на продавца:
- если человек просто катается по выходным в свое удовольствие и раз в году ездит в Египет, то вероятность хорошего состояния высока.
- А если это инструктор или владелиц станции в Египте, проводящий там пол жизни, то присматриваться нужно повнимательнее.
В Украине есть место на западном берегу Крыма, называется «Оленевка», где в лимане вода такая же соленая, и кайты там портятся так же, как в Египте. Таких соленых лиманов в Украине много, но «Оленевка» самый посещаемый. Напомню, что внешне кайты могут хорошо выглядеть и не иметь явных признаков «египетского состояния».
Могу лишь дать несколько советов:
- Попробуйте ткань на вкус языком, если сильно соленая, то задумайтесь.
- Также внимательно смотрите швы на кайте – если нитки сильно облезлые и потертые – задумайтесь.
- Посмотрите на шов главного баллона – дырки от иглы под швом не должны быть слишком большими, то есть при частом перекачивании кайта а также при жестких ударах швы могут расползаться.
- Стропы не должны иметь узелков. Каждый узелок – минус 60% прочности. Даже если стропы связаны специальными морскими узлами, то они порвутся с первой серьезной нагрузкой. Стропы легко ремонтируются специальным образом, однако желательно этого избегать. Если желаете аварийно докататься, то переставьте порванные стропы на управляющие, так как на управляющие стропы нагрузка намного меньше, чем на центральные. Пятая стропа в некоторых кайтах также не нагружена.
- Желательна полная комплектность планки, то есть чтобы все нужные веревочки и страховочный лишь были на месте. Некоторые кайты имеют особые конструкции и найти замену частям кайта может быть затруднительно.
- Если баллон стравливает. Если явно видна дырка, откуда выходит воздух, то это не опасно и легко ремонтируется, даже порывы в десятки сантиметров. Если кайт стравливает медленно, а явных мест стравливания не видно, то необходимо плотно накачать баллон в кайте, так как вынутый накачанный баллон может не показать мест спускания. Когда вы накачали кайт, суньте его в море(в тазике он врядли поместится). Если видите много мелких стравливающих дырочек, а через ткань баллона они 100% видны будут, при этом вынутый баллон не показывает на найденных местах спускания или показывает очень слабо, то баллону капец и практически не ремонтируется.
Бюджет.
- Есть четкая сумма денег, больше просто физически нет. Распространенная ситуация, где последнее слово за ценой. Но в большинстве случаев кайты, дешевле 300 долларов, либо морально очень старые, либо аварийные.
- Деньги как бы есть. Но дело даже не в жадности, а в непонимании или незнании того, на чем можно сэкономить, а на чем нет. Некоторые вещи, за которые стоит немного переплатить, на начальном этапе становления в кайтеры для новичка могут быть непонятны.
- Морально кайт может быть старым, но использовался мало и меет отличное состояние. Например, кайт 2007-го может стоить на равне с кайтом 2008-го. А вдруг кайт 2008-го египетский? А если ему сделали косметический ремонт? То есть надо уже на месте все смотреть и сравнивать конкретные модели.
- Ремонт более сложных (больше разных систем, клапанов, трубочек и т.д.) конструкций кайтов стоит дороже.
- Обычно узкоспециализированные модели стоят дешевле универсальных. То есть если желаете переплатить за универсальность, то это будет лучше для обычных покайтушек. Напомню, что даже в пределах одной модельной линейки производителя есть менее универсальные кайты, например пятистропные полугибриды, есть более универсальные широкодиапазонные гибриды. При одинаковой первоначальной стоимостью, бушные узкоспециализированные кайты дешевле.
- Также менее распространенные бренды дешевле. Зато оборудование более раскрученных и дорогих фирм шире распространено, а следовательно есть больше запчастей, да и продать их легче, плюс они надежны о оптимальны.
- Планируйте бюджет на всю снарягу сразу. Так как кроме кайта нужна доска, трапеция, гидрик и еще много чего. Советую соблюдать оптимальную структуру покупки, а не купить сейчас кайт дешевый, а доску и гидрик дорогую можно мотом купить. А в результате за потраченную сумму лучше бы другое соотношение. Впринципе доску вы врядли будете часто менять, да и продать ее можно не намного дешевле, чем купили. О структуре покупки нужно отталкиваться от потребностей и задач, которые вы поставили перед собой.
Где купить.
В последе время много слышу о купленных б/у кайтах на заграничных аукционах. Большенство не очень довольны покупкой, а отсылать обратно с нашей страны если никак, то просто невыгодно. Хотя выбор большой, но много мелких производителей, главное купить правильный кайт.
Россия. Москва. С одной стороны москвичи катают мало, с другой - чаще ездят в Египет и, благодаря современным гибридам, стали больше кататься зимой.
Конечно б/у нужно покупать там, где можно пощупать. А лучше у проверенных людей с сервисной поддержкой
В прошлом году, будучи во Вьетнаме, захотел купить там кайт. Какой, знал точно и искал в пределах 3-х моделей. В одном прокате мне показали наиболее желанную модель. Кайт был потрепанным и помятым, но вроде нормальными, но цена за такое состояние была завышена: я бы дал 400 долларов, а вьетнамцы просили 700 кажется. Хотя предложили новую планку(мол новая 350 стоит.), так как родную не нашли, видать кайт действительно из загашника достали. Я конечно понимаю, что начало туристического сезона и цены больше, но с другой стороны кайт очень узкоспециализированный, не каждый его купит, да и я точно уверен, что использовали его хороше и часто. Вообщем рассказывал мне вьетнамец(влаладелец этой станции), что выгодно, одна новая планка отдельно 350 стоит, и кайт GOOD. В разговоре он спросил о сроке моего пребывания во Вьетнаме. И когда узнал, что я не просто «приезжий на недельку», а инструктор и пробуду в Муй-не несколько месяцев, то начались оговорки. Мол тут может быть косяк, начали подробней рассматривать. Говорит, давай хорошенько надуем, оставим на пару часиков, а то тут может стравливать, хотя он точно не помнит, вроде какой то кайт у него стравливал. Короче не купил я столь подозрительный кайт.