Взаимозаменяемость планок для кайтов
В последнее время все больше людей продает кайты без планок, или у вас есть желание купить второй кайт подешевле, сэкономив на планке управления . Разберем подробней эти ситуации.
Современные тенденции кайтостроения таковы, что модернизируются в основном купола кайтов, а планки раз в несколько лет. Известные мировые бренды уже давно выпускают отличные панки: удобные, с механическим чикенлупом, продуманной страховкой и депауэром. Бренды-новички или дешевые кайты комплектуются в основном простыми планками с тряпичными чикенлупами, кучей ненужным прибамбасов и веревочек, и лишь в 2010-2011гг. переходят на более качественные и конструктивно-простые и надежные планки.
Поэтому, многие продают только купол, так как новый купол без планки стоит ощутимо дешевле. Или же у вас уже есть комплект, и требуется еще один размер купола, и есть желание сэкономить. Поэтому давайте разберемся, какие планки куда можно цеплять.
Разные производители и модельные года
Можно ли ставить планку одного бренда на кайты другого? Да, можно. Ведь принципиально никакой разницы в конструкции планок нет, просто визуально будет не очень красиво смотреться, а мелкие особенности можно переделать. То есть, если ситуация безвыходная, то ставить можно, но надо учитывать несколько параметров, которые отличают планки разных типов кайтов.
Конечно, если кайты и планки от одного бренда, а лучше одного модельного ряда и года, то все легко ставиться и не требует доработки. Но если все разное, придется повозиться.
Размер планки
Длина планки - самый важный параметр. Если поставить слишком короткую планку – будет недостаточный рычаг управления, слишком большую – тоже не то. Пожалуй, это самый важный параметр, который нельзя изменить и желательно ставить нужный размер. Для этого нужно посмотреть в описание кайта, где указан рекомендуемый размер планки. Обычно чем меньше площадь кайта, тем меньше размер планки. Но у каждого типа кайта: гибрид, С-тип и т.д. свои размеры, поэтому смотрите рекомендуемые планки.
4-х стропная и 5-ти стропная планка
Как я уже говорил, есть кайты, например С-типы и некоторые гибриды, в которых 5-я стропа не несет нагрузки. В таких случаях производитель пишет, что кайт может использоваться как в 5-ти стропном варианте, так и с 4-х стропной планкой.
Если предусмотрена только пятистропная система – значит нужна пятистропная планка. В этом случае возникнет больше трудностей с настройкой правильного соотношения длины всех строп, лучше обратиться к опытным людям, так как спрашивать подобное на форумах практически бесполезно.
А вот конструкция пятистропной планки не так важна. В некоторых планках две передние силовые стропы и 5-я сплетены вместе и расходятся у самого купола. Это сделано для простоты, чтоб меньше путались стропы на берегу. Ничего страшного не произойдет, если ставить разные по конструкции пятистропные планки.
Длина депауэра
У каждого типа кайта своя величина хода планки, но планки гибридов все равно не отличаются большим разбросом размеров центральной веревки. Поэтому планки гибридов все взаимозаменяемы.
А вот С-типы имеют короткий ход планки, на них можно ставить длинноходные планки с гибридов. А вот планку с классического С-типа на гибрид поставить сложней. Можно конечно увеличить веревку, но для этого нужны правильные руки, так как необходимо переделать регулировку тримеров депауэра. Причем учтите, некоторые современные С-типы производитель комплектует планкой с длинным депауэром, так дешевле. Например, если у вас последний SlingShot fuel, то его планку можно ставить на гибриды. Смотрите конкретные модели кайтов.
Наличие блоков на планке
Это тоже важно. Некоторые кайты предназначены для планок, на концах которых есть блочки, через которые пропускаются управляющие стропы. Эти блочки предназначены для увеличения рычага управления. Другими словами, если у вас есть планка с блочками, то можно ставить на кайт, который для этого не предназначен, но предварительно переделать в безблочковый вариант. Соответственно, планку без блоков ставить на кайт, не предназначенный для этого, не нужно.
Мелкие доработки
Естественно, все требует перенастройки, нужно настроить соотношение длин тяговых(передних) и управляющих строп, чтоб кайт был правильно набит и не перезакрывался при натянутой на себя планки. Сложней с пятистропной планкой, тут без специалиста не обойтись.
Мелкие конструктивы также менее важны. Так регулировка депауэра «тример» может располагаться как вверху, так и снизу планки. Силовые стропы могут быть срощены в одну, а иногда и вместе с пятой стропой. В некоторых брендах могут сделать одинаковые петельки для привязывания силовых и управляющих строп, что потребует переделки.