История кайта Slingshot Fuel наверно самая большая и начинается с 2002-го года, когда вышла первая модель. Но особую популярность бренду принес Fuel 2003, в нем учли несколько недостатков предыдущей модели. Практически неизменным выпускался до 2005-го включительно, то есть кардинально форма не менялась, совершенствовались лишь некоторые конструктивные особенности. Например, в 2004-м ввели накачку всех баллонов одним махом, в 2005 придумали систему перезапуска ALT, аналогичную RECON у Cabrinha. Основной идеей моделей Fuel 2005 было то, что разные размеры делались не простым изменением пропорций, а каждый размер индивидуально дорабатывался с учетом требуемых режимов полета. То есть для слабого и для сильного ветра корректировались немного формы куполов, а не только банальное уменьшение площадей. А вот Модель 2006 уже больше стала похожа на Slingshot Octane, увеличили относительное удлинение. С приходом плоских кайтов о классических моделях стали говорить меньше.
Интервью с Tony Logosz – главный разработчик, один из основателей компании Slingshot.
- Это кардинально новая модель или же это следующее поколение уже существующей?
Это следующая ступень эволюции FUEL-a со значительными конструкторскими изменениями! - Каковы были главные цели при создании этого кайта?
Целью номер один был отказ от пятой стропы, чтобы сделать из FUELa специальную четырехстропную платформу. Мы хотели достичь той же стабильности, что и у предыдущих пятистропных вариантов. Другой нашей целью было достижение великолепного перезапуска без потерь в безопасности. - Что было для тебя самым сложным на протяжении того времени, когда это был прототип?
Кайт создавался при непосредственном участии Рубена Лентена, который довел эти кайты до предела возможностей. Он вытворяет на FUELe такие вещи, которые не сможет повторить ни один райдер. Так что самым большим вызовом было получить его оценку по этому кайту и превзойти ее. - Какая главная отличительная черта этого кайта от предыдущих моделей?
Четырехстропное исполнение. Этот кайт имеет все функциональные возможности пятистропного кайта в вопросах стабильности, перезапуска и безопасности, но всего лишь с четырьмя стропами. - Какое главное преимущество твоей планки управления?
Самым большим преимуществом нашей планки управления является центральная страховочная система. Наша страховочная система, которая может эффективно функционировать как с 5-тью стропами, так и с 4-мя. Страховочный лиш крепится ниже планки управления, что более чем удобно. Нельзя не отметить прочнейший трос чикенлупа, который понравится райдерам, катающимся на пределе своих возможностей. - Какие еще особенности и рабочие характеристики продукта ты можешь назвать?
Рестарт великолепен. Сейчас кайт перезапускается почти как REV, но всё же не так легко как хотелось бы. FUEL спроектирован для опытных райдеров, и эти райдеры имеют достаточно опыта и навыков, чтобы легко перезапустить кайт. - Райдерам какого стиля и уровня придется по душе этот кайт и в каких кондициях?
Думаю, все знают, какой уровень подразумевает этот кайт. Энергия FUELa контролируется как у классических «С»- кайтов, с помощью доски. У гибридов и боу всё немного по-другому. - Как ты думаешь, что в первую очередь отметит обычный потребитель попробовав этот кайт?
Этот кайт не для обычных потребителей. Это кайт для тех, кто катается на пределе своих возможностей. Эти райдеры отметят стабильность и надежность этих кайтов, а так же отменный рестарт, как у всех современных кайтов. Райдеры почувствуют великолепный контроль и точность управления. - Какие ты можешь дать гарантии на этот кайт?
Мы практически исключаем заводской брак и следим за этим очень пристально. В любой момент Вы можете обратиться в Rider Service Hotline (Горячая линия) с любой проблемой. Мы очень ценим наших покупателей и заботимся о них. - Что отличает Fuel от основных конкурентов?
Этот кайт был создан с Рубеном Лентоном и для Рубена Лентена. Этот райдер растет как никто другой в этом спорте. Так же мы гордимся нашим клиентским сервисом. Мы всегда готовы позаботиться о наших клиентах и превысить все их ожидания. Это основная политика Slingshot.
Общая характеристика и позиционирование кайта Fuel 09 от Slingshot.
Кайт всегда позиционировали как фристайловый. Этому способствовала его форма купола. Однако раньше существовали только С-типы, и их нужно было позиционировать. Fuel – это как раз был таким среди С-типов, как сейчас гибриды среди плоских кайтов. Он был универсальным. Большинство летных характеристик тогда определяло Относительное удлинение крыла(Aspect) – это отношение длины к ширине кайта.
- кайты с малым и до среднего удлинением – это учебные кайты.
- Среднее удлинение – кайт шире в середине и короче, то есть он более С-тип, более изогнутый в арке. Такие кайты имеют больший ветровой диапазон и очень маневренны в поворотах. Прощают больше ошибок. Поэтому это фристайловые кайты.
- Кайты с высоким удлинением – уже и длиннее, арка больше выпрямлена. Они лучше и сильнее тянут, особенно на нижнем крае ветрового диапазона и на слабом ветру, они более быстрые в скорости, выше и дольше прыгают, однако они медленнее в поворотах и управление более жесткое и тяжелое.
Так вот, Fuel – это как раз кайт со средним удлинением, он проще и легче управляется, очень маневренный. Поэтому он и стал очень популярным среди С-типов среди обычных райдеров. С приходом плоских кайтом эта модель потеряла позиции среди большинства народу и осталась уделом профессионалов, или тех кто понимает толк и значение С-типа.
Главное новшество - Четырехстропное исполнение.
На самом деле нет никакого новшества. Это всего лишь маркетинговый ход. По крайней мере можно так думать до практических тестов. Для начала, необходимо знать, для чего была нужна <link 64 - internal-link "Пятая стропа – история появления, предназначение.">пятая стропа и какие проблемы она решает</link>. Есть еще один нюанс: есть кайты с ненагруженной пятой стропой, то есть ее можно снять и ничего не изменится, а есть с нагруженной – она немного держит профиль кайта и центральный баллон обычно тоньше. Так Slingshot Fuel вроде всегда был с не нагруженной пятой стропой, профиль сохранялся именно конструкцией арки и большим главным баллоном. По крайней мере Octane именно такой, там стропа просто болтается.
То есть пятую стропу просто сняли, но место крепления оставили, как опцию.
Рестарт без пятой стропы.
Основное утверждение Тони в том, что кайт стал запускатся по типу современных гибридов. Однако С-типы всегда можно было запустить таким способом. Но для этого нужно определенное стечение обстоятельств:
- хороший ветер – при ветре ниже среднего практически кайт не перевернется.
- Кайты с большим удлинением лучше переворачивались, если тянуть за боковую стропу, то есть больше предрасположены к этому.
- Сам райдер должен быть с опытом, или должно быть мелко.
Как видите, просто из десяти попыток две могли быть удачными, может в модели 2009 перезапуск стал и лучше, но не намного, пусть 3-4 удачных из 10-ти.
Также были приспособления перезапуска, имитирующие перезапуск плоскоарочника. Если потянуть за боковую стропу, то задняя кромка съеживалась в гармошку и образовывался обратный угол атаки, что и переворачивало кайт. Система ALT от Slingshot была самой простой, мне не понятны причины отказа от нее.
Но суть не в том, что перезапускаться он стал всего на капельку лучше, все же технологии не стоят на месте, однако действительно легким запуск без применения подкупольной растраповки достичь нельзя.
Это подтверждает и сам Тони: «Рестарт великолепен. Сейчас кайт перезапускается почти как REV, но всё же не так легко как хотелось бы».
Главное, это его позиционирование. Он для опытных райдеров, необязательно это профессионалы, умеющие делать кайтлупы и другие трюки, а просто для опытных. То есть тех, кто уверенно катается и вырезается, и в случае ранения кайта может оперативно принять адекватные меры и запустить. Обычно среднестатистический человек достигает такого уровня после года каталки в наших скудных к ветру широтах, то есть на следующий сезон можно уже пробовать классические С-типы.
Центральная страховочная система.
Тоже ничего кардинального нового. Лиш крепится к одной из силовых строп, все как обычно. Выводить страховочную стропу через плану и крепить лишь ниже планки стали давно, даже на 4-х стропниках. Другое дело, что всегда так было, что в одном кайте есть полезная и удобная вещица, а другая неудобная, зато на другом кайте она удобная, но третья вещица удобная на третем кайте и тд. В Планке Fuel 09 как раз и найдена золотая середина, теперь все вещицы и конструктивные элементы сделаны удобно и просто. А мы все знаем, что чем проще, тем надежней.
Применение стопорного шарика на страховочной стропе не даст планке далеко улететь при отстреле, поэтому запутаться кайт не успеет, что часто происходило при таком <link 74 - internal-link "Различные способы крепления страховки">способе крепления страховочного лиша</link>.
Поэтому, в целом все стало лучше, даже расцветка. Ведь слабой стороной кайтов Slingshot всегда были скучные темные дизайны. Планка универсальная, функциональная, при этом нет ничего лишнего. С точки зрения конструктивных особенностей Slingshot Fuel 2009 действительно революция. Ну а практические тесты проведем весной.