Мой опыт эксплуатации некоторых кайтов

Расскажу пятилетний опыт эксплуатации кайтов, с которыми приходилочь наиболле плотно работать. Это NORTH RINO2, SlingShot Fuel 2003, Cabrinha Nitro 10 2005, FlySurfer Psycho2 13кв., SlingShot Oktane 14.

NORTH RINO2 20 кв. 2003г.  


        Первый кайт я купил у Пашка, это был NORTH RINO2 20 кв. 2003г. И досих пор остаюсь при мнении, что это самый лутший кайт для слабого ветра, и никакие контры (как С-тип, так и боу) ему не конкуренты (флайсерфер не считать), потому как это единственный кайт такой площади, который настолько легкий в управлении и поворотах (конечно медлительный), как никакой другой, ориентированный на такой ветровой диапазон. Был один случай, когда в очень слабый ветер я на дирекшине держал «галфинг», когда чувак на формуле и гоночным 11-ти метровом лопухе стоял на месте.
 

SlingShot Fuel 2003


Обучал на SlingShot Fuel 2003 — в плане практичности просто супер. Особенно купол, эдакое удачное сочетание надежного купола и отличных характеристик и невысокой стоимости. Самый неубиваемый кайт, который я видел — это GUN.
        В 2004–2005 годах слабым местом была в них ONE-PUMP, когда отклеивались соски, в 2006-м соски стали не приклеивать, а вваривать (OKTANE например) и проблема решилась.
 

Cabrinha Nitro 10, 2005.


В 2006-м купил Cabrinha Nitro 10, 2005. При должном опыте огромный ветровой диапазон, начиная с 8 м/с до 15м/с, так как наравне катал с 14-16-ти квадратовыми кайтами. А вот nitro 14 уже мне не понравилась, слишком неповоротлив и тяжел в управлении.
Купола Кабрина делает не шибко прочными, то есть не имеется в виду, что они слабы, а то что малый запас прочности, например если Слингшет порвется на 20-й удар, то кабрина на 10-й. То еть если нормально катать и не давать всяким чайникам (друзьям и знакомым), то они долго служат (мой два года мне служил и продолжает служить у человека с Владивостока и по сей день).
С другой стороны фирма не лепит один кайт на все случаи жизни, и это правильно. Так для убивания есть спец. упрочненные кайты.
       Если купола проигрывают, то система управления самая надежная из существующих. Так за два года эксплуатации появилось несколько узелков на стропах и ничего, я на узелках и в сильный передоз много раз катал, и ничего. А вот узелки на Слингшетовских стропах рвутся в течении нескольких часов не особо напрягающей каталки. Поэтому слингшетовские стропы надо обязательно правильно отремонтировать.
 

FlySurfer Psycho2 13кв.


В 2006г. в Кириловке потестил универсальные парафойлы FlySurfer. Сразу купил себе FlySurfer Psycho2 13кв. Ветровой диапазон современного 12-ти метрового гибрида, на 160-ти см. доске с 6-ти м/с. катал. Компактность, простота и немецкое качество (они шьются в германии, а не в Китае — отсюда такая и стоимость).
       У них самая совершенная аэродинамика из всех типов кайтов, мой кайт парил уже при малейшем бризе, как большая пилотажка, в провалах ветра кайт не набирает скорость паденя, а лишь немного проседает, и потом снова в бой.
       Водный перезапуск — на ровной воде без проблем, также ронял в небольшом чепе (до метра) и в плавном волнении (не в лимане) при метровых покатых волнах, все нормально.
Из минусов — кайт слишком чувствителен к рваному ветру (тот, который из-за деревьев и зданий), каталка просто отвратительна и опасна. Кайт может непроизвольно хлопнутся, упасть в центр окна, там развернутся и готовсь к резкому рывку. И так может происходить много раз.
Также минусом можно назвать повышенный аппетит кайта к пространству, желательно запускать на просторном месте, и в воде так просто не бросишь и не смотаешь. Но эти нюансы решаемы. Однажды я пошел катать в не сильный ветер, один длинный галс в море, и на обратном галсе пришел очень сильный шквал, но дотянул до берега и отстрелил, так как на месте устоять просто невозможно, на удивление кайт не утонул, но утром распутывал кучю строп.

Вывод. FlySurfer — это как Формула1, по характеристикам нет равных, но требует особых условий эксплуатации, как береговых, так и водных, и человеческого опыта. То есть это узкоспециализированные кайты, но не очень практичные для подавляющего большинства рейдеров. Очень хорошо подходят для гонок, для тех, кто совмещает зимнюю каталку с летней, и для слабого ветра.
Для воды считаю оправданным только 17-ти метровые версии, так как на ветер 3–6 м/с им просто нет равных. А вот кайты меньшей площади уже не оправданы для массового использования, так как они лишь немного превосходят боу-балонники, которые намного практичнее и дешевле.

 

SlingShot Oktane 14  


        В прошлом году катал на SlingShot Oktane 14. Особый кайт. Высокое удлинение, куча лат жесткости по передней кромке, а также латы-закрылки, которыми заканчиваются боковые балоны. Качество изготовления отличное, как обычно. Вот к управлению надо привыкать. Сравнивать могу лишь с моей Cabrinha Nitro 10. Нитра — кайт очень жесткий но легко управляем, Октан наоборот — очень легко держит передоз благодаря латам закрылкам, но управляется совершенно не привычно, планку приходится постоянно держать, как на гибридах, иначе кайт слишком раскрывается и улетает в край окна. Несмотря на теоретически большой ветровой диапазон, его лутше соотносить с 12-ти кв. С-типами. То есть это кайт для каталки на верхней границе ветрового диапазона, на нижней границе ветрового диапазона приходится все время им махать. Отсюда следует, что на нем можно выше сегать в небо и плавно планировать (не буду особо вдаваться в теорию прыжка). Короче когда дул необходимый для него ветер, я уже нормально и на нитре катал, хотя вот 14-й октан намного быстрей 10-й нитры в управлении.

        Был у мея еще оди случай со Шквалом. Тоже катал в грозовую погоду, ветер стих внезапно до штиля, кайт упал, покапал дождик. Щас дождик пройдет, подумал я, и из-под тучки дунет, так и доберусь до берега. Но дунуло метров 20 в сек., стало темно, как ночью, дождь такой, что берега на видно, метровые волны в лимане. Я доску под мышку, кайт низко к воде и бочком (бодидрагом) полчаса продержался. Так как это мой первый кайт с пятой стропой, то я про нее вовсе забыл.  Вот и получается что 14-ти метровый С-кайт терпимо держал 20 м/с даже без использования пятой стропы.
Вывод. Из современных С-типов это пока лучший вариант, качествен, доступен по цене, для любителей быстрых разворотов и драйва.
 

Краткий вывод:

  1.  Самый крутые кайты — это FlySurfer. Я сравнил его с формулой1. Тесть Формула1 — это несомненно самая крутая гоночная машина, но требует особых условий. На обычных же дорогах большенство рулит на эволюшенах и импрезе, у кого бабла побольше — на майбахах, ферари и ламборджини (соотнесите кайтовые бранды сами).  
  2.  Самые крепкие стропы — у Cabrinha. Плюс большей ассортимент кайтов для разных нужд. И вообще Cabrinha — это законодатель в кайтостроении. Правда дороговато, но оправдано.  
  3.  Slingshot — удачное соотношение качества, характеристик и приемлемой цены. Минус — Скучные и темные дизайны. Планка в руках кажется неуклюжей.
  4.  Остальные либо цена слишком завышена за брендовость (например OZONE), либо много брака попадается, либо летные характеристики не на должном уровне.

Еще холе бы сказать. Кроме пятерки самых раскрученых мировых брендов, есть куча локальных производителей (Айраш, бесты, Ф1, кайтлуз, генетрикс и др.). Во Вьетнаме я повидал многие такие кайты, На первый взгляд сшиты они качественно, но каждый такой производитель пытается изобрести свой уникальный велосипет и либо пичкает кайт чем-то давно не нужным, либо придумывает такие формы, совершенно не практичные и не оптимальные, лишь бы отличатся от конкурента. Ведь только посмотрите на самые популярные «гибриды». Свичблейд, хеликc, рев, ребел, все они почти похожи с минимальными отличиями. В одном заграничном кайт-журнале их ставят вровень. Различие между этими моделями минимально: все одинаково провисают и падают, одинаково рестартуют, выворачиваются на изнанку и тд. И другое дело, если бы эти локальные производители цены ставили намного меньше, чем лидеры, ведь они пока не несут таких больших растрат на райдеров, рекламу, инвестиции в разработку. Ведь сейчас любой опытный специалист распечатает вам любой профиль кайта с компа, дизайнер нарисует дизайн, и шейте себе кайты. А эти видетели кайты стоят на 5-10% дешевле всего.
Еще более темный такой аспект, как модельный ряд. Ведь хочется иметь кайт последнего года, он ведь более ликвиден. Ну с Кабринами и нешами, норсами и слингшотами все понятно. А как вы докажете принадлежность кайтов к какому-то году всяких там Айраш, бесты, Ф1, кайтлуз, генетрикс и др. Сделал например Айраш Какой-то там кайт и он типа 2010-го года. О как круто, лутше канечно 2010-й, чем 2008. На самом деле эти модельные ряды были важны пару лет назад, когда были только С-типы, и их можно было как-то сравнить. Счас следует выбирать кайт на основе характеристик и предпочтений.