В начале июля были куплены два кайта одного из мировых кайтбрендов. Это 2012 Slingshot Rally и 2012 Slingshot RPM, оба в размере 12 кв.м., так что можно сравнивать. Как я всегда говорил, для меня один-два дня тестов ничего не говорит, другое дело, как покажет себя оборудование за большой период, какие плюсы и минусы вылезут. Именно так и случилось, в первый день при крайне слабом ветре Rally очень понравился, а RPM наоборот – редкая гадость. К концу лета все поменялось с точностью до наоборот, но обо всем по порядку.
Линейка кайтов Slingshot
Очень жаль, но Slingshot в 2012 году предложил очень скромный ассортимент кайтов с подкупольной расстраповкой. Реально их два Rally и RPM, есть еще кайт узкого применения на слабый ветер. Я скажу, что Slingshot пошел по пути узкой специализации и не создал универсальный кайт, например аналог Свичблейда. Далее постепенно я обосную свои наблюдения.
Первые впечатления о Slingshot Rally 2012-го года, размер 12-й.
В первый день был очень слабый ветер, порядка 4-5 м/с. Добавляем сюда доску-дверь, идеальный флет – и удивляемся, как на 12-ке можно таки ехать, и даже вырезаться. Кайт очень легкий в управлении с быстрым и легким разворотом. Такое ощущение, что в руках 9-ка. Вот за счет его динамичности и легкости на нем просто кайфово махать и трамваить, а на порывах и махать не надо, и так тянет. Собственно – легкий и, что важно, ровный ветер и есть главный конек этого кайта. Полная противоположность RPM, на котором трамваить в такой ветер – садомазо, но про него в следующем обзоре.
Итак делаем главный вывод: 2012 Slingshot Rally – кайт на слабый ветер(из этих двух конечно), так как за счет легчайших махов тянет на ровне с неуклюжим 14-м свичблейдом.
Еще большой плюс – очень легкий рестарт(как впрочем и склонность к падению).
Ну и самый большой и жирный плюс – очень высокие прыжки с переводом кайта, долгое и плавное планирование. Причем делать их просто даже новичку, так как благодаря быстрому развороту кайт почти не стягивает перед подлетом, поэтому делать первые прыжки с переводом очень легко.
Что не понравилось.
Во-первых – это форма, такая гадость, смотришь в небо и видишь что-то полукруглое и гадкое.
Во-вторых, его нужно очень сильно качать, что баллон камнем был. Иначе очень сильно заламывается баллон по краям, что меняет аэродинамику в худшую сторону. Такая сильная накачка сильнее изнашивает швы балона.
Открытость кайта – это плюс и огромный минус. Тестируем в сильный ветер и передоз.
Там даже написано «Open Delta C», видимо маркетологи решили, что чем больше слов, тем лучше. На деле же с С-типами ничего общего.
Итак, кайт очень открытый, тоесть при максимально отпущенной планке он открывается так сильно, что ветер начинает заходить с подветренной стороны(ткань купола вминается во внутрь). Эта характеристика открывает огромный ветровой диапазон, тоесть теоретически можно держать даже сильный передоз, что на практике и подтвердилось, ветер не мерял, но на 12-ке комфортно можно кататься до 12-15 м/с. Думаю после 15 будет уже тяжко, будет больше борьбы с ветром чем кайфа от каталки. То есть теоретически одним кайтом можно перекрыть почти весь ветровой диапазон. Это и есть плюс в этом аспекте. Теперь перейдем к большому минусу.
Кайт имеет большую склонность к сваливанию с зенита. Тоесть легко залетает за голову и там падает так быстро, что даже опытный райдер не успевает ничего сделать. Так эту проблему формулируют неопытные кайтеры и все кому не лень. Но я раскрою тему более подробно, чтоб было не так обидно за тех, кто уже приобрел данный кайт. Возможно это касается и кайтов других брендов с похожей конструкцией купола.
На самом деле все не так страшно, надо лишь сделать несколько оговорок:
- Во-первых, нужен рваный ветер. На ровном ветре(дует с моря например) все в порядке, ничего никуда не сваливается и ведет себя вполне стабильно в зените. Рваный ветер – например восток, который дует с земли.
- Во-вторых, нужно не управлять кайтом. Например, держать планку максимально высоко и не реагировать на порывы ветра.
Вывод: На Slingshot Rally нельзя в рваный ветер стоять и ковыряться в носу, а нужно отрабатывать порывы и провалы ветра, конечно если вы опытный кайтер.
Те, кто только что закончил обучение или катается только первый сезон, следить за этим сложнее, но с практикой все придет. Например, нужно ставить стопор на депауэре ниже, чтоб кайт был более закрытым и немного тянул. Это хорошо уменьшает вероятность сваливания при порыве ветра. Или просто всегда держать планку натянутой/нагруженой, так вы будете лучше чуствовать приход порыва ветра.
Я бы еще немного уточнил. Сваливаться все кайты, но более закрытые модели(С-ки, RPM) сваливаются медленно, стропы провисают, но можно сильно дернуть за боковую стропу и успеть выровнять купол, а ветер задавит его обратно в центр ветрового окна. Rally не дает ни малейшего шанса к исправлению ситуации, если сваливание уже началось. На Rally надо контролировать в самом начале порыва, чтоб не дать и шанца на начало пикирования.
Что касается прыжков с заводом кайта. Здесь этот недостаток в неопытных руках также проявляется. Если при приземлении немного подъехать под кайт, то падает купол практически гарантировано. Исключение составляет сильный ветер, который вдавливает кайт обратно в ветровое окно и не дает времени на сваливание. Если подлетать под кайт при слабом-среднем ветре(когда не передозит), то падает очень часто. С другой стороны прыгать в слабый ветер технически сложно и не интересно.
Рекомендации
Вот таким мы его увидели кайт Slingshot Rally 2012-го года, легким и кайфовым для средне-слабого ветра, с высоким хентаймом(прыжки с заводом кайта), легко держать передоз, хотя рваный передоз явно не его конек и подходит для опытных райдеров. Также на нем легко учить анхук, кайтлупы там всякие, в этом плане кайт не дергает бешено в случае ошибок, как это делает RPM, однако подвержен сваливанию, если под него заехать.
Я бы советовал Slingshot Rally для тех, кто катает первый год, чтобы максимально без гемороя научиться вырезаться, прыжкам и другим простым движениям. Или для тех кто ищет кайт выходного дня с большим ветровым диапазоном, чтобы просто кататься и поражать зевак высокими прыжками.
Себе и остальным, кто любит «правильные ощущения» от управления кайтом, кататься в передоз и не просто трамваить, и готов купить несколько кайтов, надо смотреть в сторону RPM, Fuel-а.