Cabrinha несомненно самый яркий лидер среди топовых брендов, всегда им был и остается. Все здесь консервативно, зарекомендовавшиеся конструктивные мелочи не меняются, так, например, клапан накачки кайта, депауэр в пластиковой оплетке и т.д.
Модель Cabrinha Switchblade всегда считалась просто универсальной моделью, и модификации 2010 и 2011 это подтвердили.
Отличия сезонов 2010 и 2011
Практически нет, как в конструкции, так и в летных характеристиках. В модели 2011 убрали крайнюю точку крепления боковых строп, то есть вариантов настройки «тугости планки» осталось всего две, так как убрали самую «легкую планку». А мне тугая планка даже больше нравится, так как кайт можно четче чувствовать и контролировать и меньше шансов случайно дернуть во время трюка.
Вместо стопора на депауэре в 2011 поставили пружину, что тоже удобней.
Заменили мягкие концы планки на более жесткие(в модели 2010 он разрывались).
Особенности планки и системы IDS.
Что же это такое. Еще ее называют виртуальной пятой стропой. А истина проста. Страховочный лишь в классическом варианте крепится напрямую на одну из центральных строп, так поступают практически все кайтбренды. Однако при полном отстреле при таком подключении страховки кайт в 99% всегда запутывается и собрать планку снова в воде невозможно, нужно идти на берег. Поэтому более опытные райдеры цепляют лишь не за стропу, а за дипауэр. В этом варианте кайт не отстреливается полностью, но сбрасует тягу процентов на 70. В С-типах есть пятая стропа, куда можно цеплять страховку и при этом она не мешает в катании и трюках, а при отстреле кайт не запутывается, его можно собрать заново и продолжать каталку.
Так вот, система IDS, реализована так, что кайт при отстреле(или при потере планки во время трюка) раскрывается на все 100%, при этом кайт держится за две центральные стропы и не запутывается, его можно снова собрать на воде. При этом лишь не мешает, так как страховочная стропа спрятана внутри депауэра в пластиковой оплетке. Другими словами, планка не перегружена лишними болтающимися веревочками и прочей ерундой.
Кстати, это единственный кайт у которого нет триммера, вернее он просто не нужный. То есть если сильно раздуло, не нужно затягивать депауэр или триммер, сам ход планки отвечает за весь диапазон ветра, который может вас внезапно застать на споте. И это очень удобно и просто. А ветровой диапазон у Switchblade просто огромен, причем это очень комфортно, а не как у других для «галочки».
Кайт в полете и ветровой диапазон
Когда накачал кайт и запустил, то такого я ни на одном кайте не чувствовал. Он практически невесом и летает без ветра. Реально первым запускал 12-й 2010-го в 3-4 м/с, потом появилась возможность тестить 14-й. В этом году тестил модели 2011: 14-й, 12-й и 8-й. Все в руках ощущаются очень легкими и невесомыми и летают в легчайший бриз. Для сравнения на фото каталка при ветре 4-6 м/с: кайт 14-й, доска North Fantom 155. Для наглядности серферы в такой ветер использовали формулу метровой ширины и 11-метровый гоночный парус, а эта снаряга очень тяжелая и громадная, а оно ж должно быть в кайф! Хотя кайтовый эквивалент такому виндсерфингу это 17-метровая контра, но и Cabrinha Switchblade IDS 2011 не подвел.
Также тестил и в сильный ветер, так на 14-м в ветер более 10 м/с не напрягает и не ставит вас в позу «креветки». Хотя мне по душе лучше взять размер поменьше.
В полете купол очень жесткий и стабильный, давно такого не видел, даже если случайно подъехать под стропы, то кайт держится достаточно времени для исправления ситуации и не заваливается в пике. До этого такое видел только на С-типе и на Slingshot RPM-е.
Также заметил особенность модели 2011, что рабочее положение планки самое нижнее у чикенлупа, то есть очень удобно при анхукед-трюках. Хотя может там просто так настроено в стоковом варианте.
О грустном.
Очень трудный рестарт с воды, реально тяжелый как в 2010, так и в 2011. В слабый ветер нужно очень поднапрячься физически для подъёма кайта, который упорно не хочет переворачиваться. Даже в средний ветер я испытывал трудности. Если рестартовать как С-тип(сначала опрокинуть на спину и потом тянуть боковую стропу), также трудности: после опрокидывания из-за сильной жесткости купола(в полете это огромный плюс) тяжело зацепить ухо за ветер, и вывести кайт из этого тупикового состояния также не просто, поэтому надо быть очень ловким. Даже мой 7-ми летний опыт заставлял попотеть, а ведь раньше подымал 20-ки, и это без 5-й стропы. С другой стороны кайт и не падает так легко и часто, как это делают другие кайты.
Ну и по мелочам. В планке 2010 мягкие концы разорвались практически на 3-й день. Также со временем потрескалась краска на куполе и кайт стал менее презентабельным. И зачем-то в 2011 убрали настройку легкой планки, может кому то легкая планка больше нравится.
Ну и на последок: Дорого, но он того стоит!