Местный
Регистрация: 29.11.2005
Адрес: Украина
Сообщений: 125
|
Впервые опробовал Октан осенью прошлого года. Его характеристики тогда, меня просто впечатлили. С тех пор я накатал на Октане не один десяток часов. Хочу поделиться своими впечатлениями.
Первое, что бросается в глаза, это то, насколько сложно кайт устроен. Множество технических решений, направленных на увеличение жесткости конструкции, при этом снижении удельного веса. Согласитесь, параметры, казалось бы, взаимоисключающие. Тем ни мение... Октан один из самых легких кайтов, при этом самый жесткий.
Латы жесткости в задней кромке, длинные в оконечниках крыла становятся короче к средине купола, образуют своеобразный закрылок, способный закрываться, как единая жесткая конструкция площадью около 30% от площади крыла. Причем, чтобы не ломать линию закрылка, поперечные баллоны (кроме среднего) укорочены, и заканчиваютя все теми же латами, входящими в ту же структуру. Такие внушающие закрылки и позволяют Октану так быстро разворачиваться.
Латы в передней кромке, длинные в середине крыла, укорачиваются к его оконечникам, расположены в шахматном порядке с латами в задней кромке и заканчиваются там, где последние начинаются. Вся эта конструкция по основным векторам нагрузки усилена лентами жесткости, котырые переплетаясь с латами создат единую конструкцию. Поперечные балоны как и у Фуелов вшиты в полотно крыла а не болтаются под ним. Тонкий передний балон, узкий профиль крыла, и необычайная жесткость позволяют летать кайту очень быстро.
В управлении кайт черезвычайно чувствительный, при этом очень точный. На планке кайт информативный, с существенной обратной связью , которая позволяет кайт чувствовать планкой. От кайта никогда не прийдется ожидать какого нить "действа" от тебя мало зависящего, присущим некоторым "народным" кайтам. Даже при сильных провалах кайт всегда можно заставить лететь балоном вперед, и никак иначе. При порыве даже из фордака при отпущенной планке никогда не рванет, кайт просто выстреливает в край ветрового окна, да так далеко, что теряет тягу и начинает фалать, пока не вернется в силовую зону. При этом на трапеции толчок очень мягкий, и его легко контролировать. По моим наблюдениям такую необычную способность кайту дает очень тонко настроенный передний балон, которому достаточно незначительного натяжения пятой стропы (при порыве ветра) чтобы наклониться, при этом задняя кромка открывается и сбрасывает ветер. Со стороны это выглядит, как будто кайт кивает. Хочу обратить внимание, все происходит автоматически, а на трапеции получаеш ровную тягу.
Кайт дает ровную тягу даже в рвань, когда на других кайтах кататься затруднительно, или по крайней мере некомфортно. Ветровой диапазон у кайта непривычно широкий. Например при весе около 80 кг диапазон 12 Октана начинается с 8м.с. и заканчивается около 15.
Отдельного внимания стоит остановиться на прыжках. Если ограничиться затасканными фразами, типа, "прыжки на Октане получаются высокими и длинными как никогда раньше", значить ни сказать ничего. Прыжки получаются бешенными. На Октане можно разогнаться (при этом не срываясь) очень быстро. Даже в момент, когда кайт резко разворачиваешь, кайт не затягивает, даже дает возможность уходить на ветер. Когда курсами встречаешься и затягиваешь планку рывок получаешь просто дикий, выкидывает как из рогатки.
Характеристики кайта действительно внушающие. Если не пропадет на рынке Украины, то просто обречен стать бестселлером. Стоит попробывать, и с выбором мучаться не прийдется.
|