Сперва много чего написал уже тут
http://www.kite.com.ua/kite/beginner/eqipfaq/
Ну а теперь все попорядку, если запутал своими статьями.
Первое.
Да. Есть кайты, хорошие для новичков. Но новичек бывает разный: кто никогда не брался за кайт, кто уже прошол обучение и сливается и нужен начальный кайт для первого года катания. Отсюда вам все будут советовать кайт, что этот ПИ-ПИ лучший для новичка, но каждый под своим понимает разное: кто-то хочет продать остатки, кто-то оплаченый райдер и рекламирует, кто-то просто катается и имеет свое мнение рядового кайтера выходного-дня.
Запомните одно - универсального кайта нет, за исключением конвертов, которые могут преобразовыватся в несколько типов кайтов, хотя берут от каждого типа средние показатели.
Типы можно грубо разделить на три категории:
1) Лучшие для начинающего боу-кайты, тоесть кайты с блочками на планке. Такой тип вам как минимум на год хватит. Они спокойные, не такие резкие, у них больше ветровой диапазон, они прощают многие ошибки, а также легко информируют вас об ошибке через тяжелую(субьективно) планку.
2) Гибриды для фрирайда /фристайла. Следующий тип для прогресса. Можно начинать и с этого, планка уже не такая тяжелая, но вполне адекватно передает управление кайту. Очень комфортны для кайтеров выходного дня и для любителей. Это самый большой сегмент на рынке наверно.
3) Кайты с очень легкой планкой, они наиболее подходят для каталки и трюков без трапеции(анхукет). Очень резкие и маневренные, тоесть на них надо все движения делать уверено. Меньше всего подходят новичкам.
Чтобы понять все три типа, нужно пойти и взять хотябы начальный курс обучения на каком нибудь конверте, который перенастраивается. Разница будет видна сразу же.
Бренды
Тут все как в машинах и в парапланах.
1) Есть лидеры-долгожители, которые зарекомендовали себя лучшим качеством с соответствующей ценой(пусть это будут немецкие Мерс, фольц, Бмв и тд.) - у них все продумано до мелочей и оптимально подобрано для комфорта и надежности.
2) Вроде тоже хорошие машины, но без завышеной цены (например средний ценовой сегмент, типа бюджетных японских или европейских и американских серий, корейских там всяких и других). Здесь на первый план выходит, как комфортное и безопасное средство передвижения, остальные моменты уходят на второй план, например отделка салона, стандартная комплектация, сервисное обслуживание, не блещют последними технологиями, собранные где нибудь с простых материалов и пластмассы, а также рачинанных на недолгую эксплуатацию.
3) Совецкий автопром. Ну вы понимаете. Это просто обычное транспортное средство.
Выбирать вам.
Теперь определитесь какой тип кайта вам больше подходит и из какого уровня бренда. Дальше будем рассматривать то, что в укажите. На цену пока не смотрим.