![]() |
|
Давно хотел поднять эту тему но почему-то все время откладывал на потом, но беря во вминание недавние события которые привели к трагическому несчастному случаю думаю что ПОТОМ уже наступило и надо наконец то нам обсудить вопрос безопасности на спотах пока наша безответственность не привела к другим трагедиям. В теме где обсуждали несчастный случай произошедший с нашим единомышленником было очень много замечаний от продвинутых и не очень райдеров на тему того что все случилось из-за глупости и неправильно выбранного спота. Может и так, но возникает вопрос А ГДЕ ЖЕ ПРАВИЛЬНЫЙ СПОТ???? Может в Донузлаве на косе? Или может в Межводном? Или в Кирилловке? Где же он наш правильный спот?
Я к сожалению не могу судить о многих спотах так как был только на нескольких, но даже по фотографиям которые вы выкладываете на сайте я вижу что в большинстве своём они одинаковые и очень мало соответствуют понятию правильный или же безопасный спот. Возьмём к примеру косу на Донузлаве. Вах дарагой какой спот!!!!!!!! Мы все такие классные приезжем туда на своих машинах в которых везем свой зад в самую глубь косы, и чем больше лошадок в машине тем дальше наш зад продвигается по на косе. Вроде как бы уже и зад доволен что не надо идти лишних 100 метров чтобы надуть кайт, но как бы вот так еще взять и ухитрится открыть 5тую дверцу и под ней так по пацански разложить два кресла, для себя и жены/подруги. Вот это уже тема, хотя стоп, еще 2-е детишек в машине сидят, вот и чудненько, будут в песочке около машины играть. Хотя если МЫ - это школа то тогда совсем другое дело, машина или мини-вен припаркованная в 5-ти метрах от воды это заранее продуманный барьер для того чтобы ученика не снесло с Донузлава в рядом расположенное болотце с разбитыми бутылками на дне. А когда ученик будет в очередной раз подниматься пешком вверх по ветру после очередного слива, он всегда сможет зацепится зубами за открытую дверцу машины когда его кайт попытается нечаянно сделать прыжок с подвыподвертом что на нашем языке звучит как кайт луп. В результате кто-то неправильно оценивает свои способности управления кайтом и с выражением WHAT THE FUCK?! на лице врезается моськой в бочину припаркованного рядом Форд Транзита, после чего его везут в безсознательном состоянии в Евпаторию в больничку только для того чтобы неделю спустя он поцеловал в десна со слюнями другую машину на том же споте. Лично я с ехидной улыбкой выслушал эту историю и в конце безапелляционно хрюкнул: "Мужик жжёт...." Но он не жжёт, он пострадал и чуть не лишился жизни из-за таких как я и ты, ленивых и безответственных которые паркуют свою машину в 5-ти метрах от воды на споте который считается идеальным для начинающих. Уверен что подобная ситуация присутствует на большинстве наших спотов. Так вот, мораль сей басни такова, какого хрена мы подвергаем опасности себя, своих детей, вторых половинок и остальных участников кайтсерферского движения паркуя автомобили и устраиваясь поудобнее в самом центре кайт спота? Это кайт спот, а не picnic area или детская площадка. Для начала б этой теме хотелось бы обсудить безопасность на наших спотах, а потом решить, что каждый из нас может сделать для того чтобы на наших спотах не надо было закапывать столбики и вешать на них венки. P.S. Сразу же попрошу не переводить эту тему в очередной срач в котором мы обсуждаем все кроме того что и вправду важно. Также я заранее прошу не воспринимать вышесказанное как индивидуальную критику и прошу прощения у всех кого не касаются выказывания о безответственности и т.д. |
Все правильно, но, жаль, бесполезно
|
Чувак, ты всё правильно говоришь. Вот только не все с первой своеё ошибки это понимают...
Все же знают - пока гром не грянет мужик не того.. У нас уже машины близко к воде не ставят( есть уже печальный опыт ) Да и без авто , оно как-то красивше что ли, вокруг только кайты-кайты-..... |
1. Дайте почитать про случай.
2. Машины на берегу - не самый главный фактор, а просто стечение обстоятельств. Ну а еслиб чел в дом влетел, так что, дома строить не будем. 3. 99% случаев - человеческий фактор. а) Переоценке сил - хотел выеб..уться у берега, чтоб жена сфоткала. б) По незнанию - ну либо сам катаюсь с небольшим опытом, либо с инструктором. Так вот если второе, то инструктор сам должен правильно определить направления ветра и стремные предполагаемые траектории слива. Ну стоят машины на пути, ну уди в другое место. Нет друго места - читай сначала. в) втреча двух вариантов "а" и "б" стразу. |
Машины на берегу - это безусловно очень плохо. Это опасность. И оценивать эту опасность должен кайтер, прыгающий/катающийся рядом. Если своя жизнь не дорога, то катайся сколько влезет вблизи этой опасности. Если же "убрался" в нее хорошенько, нечего кричать что виноват ТОЛЬКО мудак, поставивший ее там. Виноват и ты/я влетевший в машину, в конце концов это твоя/моя жизнь, не стоит перекладывать ответственность полностью на кого-то.
Зри в корень (с) Козьма Прутков P.S. Иногда бывают случаи, что по другому просто не возможно учить учеников (в Оленевке), т.е. они постоянно сливаются к точке где стоит авто. Просто культурно прошу хозяина авто отогнать авто чуть подальше ... делов-то. В основном народ относится с пониманием. |
согласен, тема наболевшая
думаю что в большей степени безопасность катания зависит от степени избытка самоуверенности, потому что, хоть кайты и становятся безопаснее и дружелюбнее из года в год, несчастных случаев не намного меньше. и практически все они происходят по неосторожности, из за неправильно подобранных матчастьусловий, или из за несоблюдения простейших правил чаще всего бьются как раз не новички, а те которые уже более менее уверенно катаются, уже избавились от новичкового страха, но еще не набрались опыта в экстремальных ситуациях. я думаю это во многом зависит от инструкторов, которые во время обучения и формируют отношение к технике безопастности еще раз повторюсь, что матчасть сейчас становится супер дружелюбной и часто провоцирует к "расслабленному" подходу к технике безопасности, но это работает только в штатных ситуациях. и как только включается турбулентный ветер (что часто бывает на многих из наших спотов), налетает гроза, кайт путается итд, все становится гораздо серьезнее и только быстрые и четкие действия могут помочь. но даже если ты выучил наизусть все эти действия во время обучения. в екстренной ситуяции это часто оказывается гораздо сложнее чем в теории поэтому все равно спасение утопающих часто остается только их делом ИМХО не экономте на обучении, учитесь только у опытных инструкторов, а не у тех кто в прошлом году сам начал "вырезаться" если вы начинающий, ответсвенно подходите к выбору матчасти, кайт должен обеспечивать высокий уровень пассивной безопасности (по хорошему школьная модель) не переоценивайте свои возможности, перед выходом на воду в жестких условиях спросите себя получите ли вы удовольствие от этого катания при том что серьезно рискуете матчастью которая стоит денег, здоровьем, которое оказывается гораздо дороже чем думаешь(например простой перелом ноги может надолго лишить работоспособности, что вместе с лечением выливается в ....) обязетельно разберитесь как устроен ваш кайт: как работает отстрел, за что тянуть чтобы погасить кайт, как происходит самоспасение на глубокой воде и пожалуйста, я по себе знаю что кайт провоцирует, но не надо прыгать свои новые супер трюки прямо в берег, даже если там полно супер девченок, которые первыми бросятся на помощь с случае беды |
Моё мнение по поводу автомобилей на берегу, тот кто их ставит в опасной близости проявляет неуважение к собратьям и быковатую преступную халатность. Место запуска кайтов священно для нас, и мусор в виде бутылок и дорогих авто не должны его осквернять. Peace
|
Полностью согласен со всем выше сказанным.
Проблема машин актуальна! НО! По моему мнению, 90 % всех коллизий, произошедших с кайтсерферами, связаны с преувеличением своих возможностей, пренебрежением и элементарным не соблюдением простейших базовых правил техники безопасности, либо просто полным отстутствием этих знаний. Таков уж славянский нрав. Большая часть людей, с которыми произошли эти машинно костоломные казусы (к примеру на Донузлаве) , разбивались об свои же поставленные на косе машины, выбрав неправильное место для подъема кайта. Другие умудрялись бодидражить через косу по песку, либо по камышам, доставляя своему телу колкую мазохистскую радость, прежде катаясь в метре от берега, в прижимной ветер(direct on-shore wind), тем самым играя со своим здоровьем в своего рода лотерею. Третие брали кайт 14 кв.м. в порывистый 15 м/с ветер. Этот список можно продолжать и продолжать. Решение проблемы. 1.Брать уроки в качественных кайт-школах, у опытных инструкторов, которые могут целиком и полностью донести всю необходимую информацию, преобразовать всю теоретическую часть в практическую, привить и сформировать правильное и здоровое отношение к спорту. Т.к. умение трамваить на доске - не единстевенный минимальный навык, которым должен обладать полноценный кайтсерфер. Это лишь вершина айсберга. Если под ней ничего нет, нет того нужного базиса - основной части, которая обеспечит безопасность, понимание и ощущение процесса, то дело плохо. 2.Никогда не пытаться переступать через свои физические возможности, оценивать лимит своих сил и навыков. (К примеру выход на воду в сильный ветер, неправильный выбор размера кайта, катание при опасных направлениях ветра и т.д.) Человек к сожалению, а может и к счастью не бог, а земное существо с физической оболочкой! 3. Пытаться максимально минимизировать все риски. Те же машины! Не оставлять бутылки на пляже, которые в итоге превращаются в битое стекло. По мере возможности пытаться очищать акваторию от любого рода техногенного мусора. В том году мы, команда Kiteam, вместе с командой ProДвижения и Русланом(местным кайтсерфером) собрали и вывезли огромное количество мусора из косы и очистили акваторию. Перед отъездом сделали контрольную очистку с Андрюхой Сальником, Юлом, и ребятами из России, которые с удовольствием принялись помогать. Следовать очень простому правилу: не ср..ть там, где живешь! К сожалению многие в том году ему пренебрегали! ... Вывод: машины - это лишь малая часть того, что еще нужно исправить в нашем кайтовом сообществе. |
Автомобили на споте - это быковатое жлобство.
|
Цитата:
|
Вот все говорят - выбирайте правильный размер кайта. А посмотрите на инет, на обзоры снаряги, на барохолки, на советы и тд. Везде одно и тоже: "12-14-й кайт - это на 5-15 м/с, новые супер кайты, супер настройки".
|
Придумал классную идею.
Внедрить в программу обучения кайтингу уроки виндсерфинга. Ведь не секрет, что бывшие серферы гораздо более правильно подходят в вопросу. Тем более, что на этапе виндсерфа все намного проще и безопасней обьяснять и показывать. Например после некоторого курса дать попробывать покататься на 8-ках в 12-15 м/с. И безопасно и поучительно. И недорого. В дальнейшем ученикам будет проще проводить анологии. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если уже говорить о безопасности в целом, то нужно начинать с того, как можно заранее место каталки сделать максимально безопасным. Или может навтыкать кольев на бережку а потом пинать ногами того кто на них налетел приговаривая- ты че чучело размер кайта подобрать не можешь, или забыл вООбще про безопасность с кайтом?!!? Не можешь оценить адекватно свои действия и последствия?? |
Цитата:
Позвольте вставить свои три копейки. Я по большей части на вейке езжу - и спот поменьше и народ постоянный, но я сейчас не про это. Как заметил Саша в своих записках о ЮАР даже там их появление на береге было доброжелательно замечено и народ поинтересовался что и кто. Так я вот о том, что у нас народ на тему общения на спотах (я именно на спотах и горнолыжных тоже) какой-то угрюмый и как бы все на умняке. И если кто-то "чудит" на споте то не все или не все вместе пытаются привести в порядок проблему. Я о том, что здравомыслящих всегда больше чем чудаков и надо действоать всем, а не одиночно. Ну естественно не бить, а разяснять по возможности катале культурно и не одному, кого уж сильно допекло, а как бы всем миром. При массовой поддержке не будут очень "грамотные" чувствовать себя уютно со своей быкостью на споте. |
Все правильно - нужно не стесняться людям объяснять и напоминать . Почаще причем.
Вот бы еще Дуданову кто объяснил , чтобы убрал свой гадюшник с лимана |
Все правильно, но что касается донузлавского спота, там что-то изменить трудно.
1) Мало места, чтобы разделить авто и спот. 2) Местные вообще считают спот своим пляжем, им пох… спот там, или нет они там купаются. 3) Судя по активной застройки близ расположенного берега спот скоро вообще накроется. Что делать? Искать места тихие и безлюдные. Кататься в частных закрытых местах. Как вариант территория Яхт-клуба «Золотой символ» в донузлаве. Организовывать споты самим. Очень понравилось, как было организованно этим летом в Межводном. Ребята там и жили, трейлер бамбуковый навес, флаги… стоянка авто, отдельно от места старта, запуска. |
Мы на своём споте в Скадовске после несчастного случая в мае с одним из наших кайтеров решили перерыть трактором все мозможные и не возможные подьезды к месту запуска, получилась площадка где то 60-150 м. А обьяснять кому то постояно что не стоит ставить здесь машины, устанеш , да и многие просто будут игнорировать. А так теперь никто не сможет заехать и поставить свои машины под удары залетающих кайтеров.
|
Цитата:
|
Текущее время: 12:11. Часовой пояс GMT +2. |
|