Переворот кайта - как бороться
В последнюю каталку, на порывистом ветру мой Crossbow вдруг ни с того ни с сего просто ломанулся вниз, по дороге перевернувшись на 360 и обвернув крайние стропы вокруг центральных. Потом он упал на баллон и вывернулся наизнанку. Ну, в чувство (т.е.в правильную форму) я его привел, дергая за все веревки подряд а вот с перекрещиванием строп уже никак... дрейфовал минут десять за змеюкой, благо озерцо было маленькое... даже представить себе не могу, что было бы если б я поехал на огромный лиман... (заодно наочно убедился, что на отжимняке лучше не кататься )
Как я понял из кратких заметок в интернете, проваливание с переворотом - обычная штука для боу и гибридов. Написано также, что "эту ситуацию можно упреждать еще во время залета кайта за голову, здесь все зависит от опытности самого райдера" Задаю дурацкий чайниковский вопрос - КАК предупреждать проворачивание кайта? Если он уже падает, и стропы провисли на метр - можно ли предотвратить переворот? Если уже лежит - то только лишь отстреливать и по новой перевооружать или есть еще варианты? |
Цитата:
Коли кайт просто провернувсь в себе (силові стропи перехрестились з управляючими), він все ще їздабєльний. Піднімати і плисти розпутуватись |
Якщо на мілководді, то відбігати назад, щоб створити натяг строп. Бар краще відпустити або тримати по центру - поки відбігатимеш кайт завалиться в центр вікна, якщо тримаєш однією рукою за край - почне лупити.
Коли кайт просто провернувсь в себе (силові стропи перехрестились з управляючими), він все ще їздабєльний. Піднімати і плисти розпутуватись[/quote] +1... происходит это обычно от нестабильного ветра, или если резко падает натяжение строп(чаще всего после падений)... с натяжением и залетом за голову также страдают Цтипы... а вот с прокручеными стропами Цшки я подымать особо нехочу)) на характеристиках боу особо не сказывается, можно поднять и спокойно доехать до берега |
Цитата:
Но как я понимаю из ваших ответов, с вероятностью падения кайта с переворотом - нужно просто свыкнуться, как с неизбежностью, и относиться к ней философски? |
нужно не свыкаться а вовремя стропы натягивать, что бы кайт не провернулся. если провернулся ничего страшного нет, поднимай и едь на берег раскручивай.
Если уже очень серьезно закрутился тогда на воде сначала подматываеш одну управляющую стропу гдето метра 3-4 чтоб кайт перестал тянуть, ну а потом на планку мотаешь все остальное и с кайтом плывеш на ,беег все это дело разматывать. |
Для предупреждения и уменьшения риска выворачивания плоскоарочники перекачивают.
Провернутые внутрь стропы ухудшают управление исключительно на силу трения самихстроп друг об друга. Ну и износ их выше. Если домой добраться нужно, то это не повод для паники. |
Цитата:
Перед провисанием кайт начинает залетать за голову(при порыве ветра) и при этом стропы натягиваются сильно. В этот момент, когда кайт еще не залетел, нужно водить маленькие резкие восьмерки, тоесть направлять резко кайт справа-налево. Когда порыв ветра пройдет, то все стабилизируется. Если этот момент провтыкали, то кайт залетает за голову, где ветровая яма как-бы, где он проваливается и стропы провисают. Если кайт залетел над головой(если сбоку, то наверняка он начнет пикировать), и если он более менее ровно провисает, никуда не заваливаясь, то можно браться за стопы и натягивать их, может удастся ровно держать кайт пока он снова наполнится ветром. Если и это провтыкали. И кайт провернулся, скрестились стропы. Запускаем смело и аварийно возвращаемся на берег для распутывания. Если ветер слабый, и центральные стропы расходятся возле планки, тоесть до развлетвления можно дотянуться, можно вручную быстренько провернуть планку. Но это для тех, кто уверен в своих силах. Если кайт вывернулся на изнанку, тут как карта ляжет. Нужно валить кайт снова на воду и тянуть одну центральную стропу, чтобы развернуть кайт боком, может удавка и спадет. Вообщем тут надо эксперементировать. Могу лиш добавить, что одни кайты больше к этому предрасположены, другие почти не выворачиваются. |
Спасибо всем за ответы
|
Цитата:
примерно "как русский старт"... часто так свой ловил, ибо стабильность потока на донузлаве оставляет желать лучшего... |
имеется в виду - хвататься обеими руками за обе управляющие стропы и быстро-быстро тянуть их на себя, чтобы сразу выбрать метра два провисания??
|
Цитата:
а если серьезно, то центральные и не тянуть, а резко дергать |
Цитата:
|
Дык все же за какие?
Я не видел еще никого, кто мог бы тянуть за все четыре одновременно. |
Цитата:
нужно не тянуть, а резко дергать - два-три рывка за центральные стропы... в момент когда он начинает заваливаться... и желательно пытатся двигаться назад... з.ы.: а за все 4е - легко... анхукед |
Если при падении, или уже на воде змей вывернулся на изнанку, так что потом стропы перехлестнулись, то таким-же образом можно вывернуть на "изнанку" планку управления. Правда для этого нужно сниматься с крюка. + четкое понимание что ты делаешь (при определенном опыте) и + сноровка.
Первый раз я с этим столкнулся еще когда проходил обучение у GADа, он просто сделал это и я запомнил лишь что это возможно. А потом сам столкнулся - RPM 14m2 вывернулся. Тогда я стоял на ногах по пояс в воде и долго придумывал как это сделать (слава Богу ветер был не сильный) - получилось. А второй раз так получилось в Оленевке на посреди озера. (3й этап ЧУ 2009). Так на плаву ничего не вышло, но я плюнул запустил змей с перехлестнутыми стропами и боди-драгом до берега, че-то не захотел рисковать на доску становиться (ветер сильный был) |
Цитата:
|
Да, ветерок тогда как на заказ был!
еще в канун соревнований штиль полный стоял, я еще вечером подошел к только-что приехавшим организаторам и спросил, типа вы ветер не забыли заказать? А с 3 утра у меня начала палатка дрожать от ветра, еле доспал до шести утра, быстро чайку выпил и кататься! |
Дергать надо управляющие!!!, но не для того, чтобы стропы сразу натянуть, а чтобы подравнивать кайт, чтобы он ровно провисал и не свалился боком пока он снова не уйдет в окно. Конечно, если поздно это начать и стропы сильно провиснут, то амплитуды рук может и не хватить.
|
Цитата:
Кайт можно упустить на раз. Вот мысля пришла. Надо сначала страховку сквозь планку продеть, чтобы при выворачивании все стало на место. |
Но это опять же, только лишь в случае, если место перехлеста каким-то образом находится в нижней части строп, кода до него можно дотянуться.
|
Текущее время: 17:25. Часовой пояс GMT +2. |