![]() |
Делаю рейсовую доску , и в связи с этим назрело несколько вопросов:
1. Немогу в инете найти размеры татлбокса под плавник для рейсовой доски.Если не секрет , то эскизик скиньте. Можно просто головки плавника , тоесть той части которая вставляется в доску.Хотелось бы как-то привязаться к стандарту. 2.Расположение плавников и стрепсов на доске,рассматривается конечно, трифин размеры планируются 1870(1900)*730(750). Перечитал кучу форумов, все говорят что это индивидуальная настройка и никто конкретно ничего не говорит.Может есть какие правила. 3.Угол развала передних плавников , разговаривал с Игорем Маленко ,говорит 2 градуса, на форумах пишут что у большинства они прямые , если какие-то конкретные рекомендации по этому вопросу. Заранее благодарен. |
Цитата:
3. ИМХО, Боже упаси какие-то углы на рейсе выставлять - все строго параллельно нада. Под углом (плавник "смотрит" в нос) плавники выставляют у серфбордов ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ доски (чтоб не сваливаться с волны). А если речь идет об угле наклона - то вроде чем проще, тем лучше, т.е. 90 градусов. |
спасибо , про плавники я имел ввиду по аналогии с машиной (развал-схождение), схождение 0 градусов развал 90 это уже понятно
,а последнее размеры головки плавника под татлбокс не подскажете или под диптатл не важно . |
Да я примерно при моделировании и копировал агуеру ррд и кабрину , все примерно похожи +/- отличия небольшие .
|
раскрой коммерческую тайну- в какую стоимость выходит доска по материалам?
|
я примерно расчитываю уложиться в 200 баксов
250 грн пенопласт 150 грн эпокситка 820 грн кевлар хочу попробовать, вместо карбона ,никто пока не пользовал , карбон получиться в 2 раза дороже. плавники , отфрезерую из стеклотекстолита он же g-10 по буржуйски, пока не купил ,но думаю что около 100-150 грн максимум, ну и закладные для петель и татлбоксы сделаю из дерева абаш есть кусочки , проармирую кевларом , винтики болтики, коврик для ванной видел кстати в эпицентре с дельфинчиками (гламурно!!!) потянут ну еще 100 грн. итого 250+150+150+100+820=1470 грн. чисто материалы. Как все это будет "ходить" пока не знаю , но надеюсь что как-то поедет . |
ах да петли для ног забыл , наверно пошью сам из липучек и капроновой ленты (ремень для крепления грузов в машине) ну и т д
можно и купить 37$ за пару , х з пока не знаю. |
Вот такое будет
http://www.mikeslab.com/kbL12.htm |
Цитата:
Насчет плавников и их боксов - не хочу вводить в заблужение, мало про это знаю. Агуера говорит, что, мол, "плохие" плавники серьезно снижают скоростной лимит доски. Только как они эти самые "плохие" от "хороших" отличают - хз... |
... слежу за темой. Сам в начале сезона собрался рес схендмейдить,даже проект начал рисавать, но со временем напряг..хотя....
|
Я уже все нарисовал , вчера порезал пенопласт чтобы собрать заготовку из кусков, потому как в продаже есть ,только 1200*600*(50,40) , сегодня склею .Кевлар заказал , скоро приедет.
Как начну фрезеровать в 3д пенопласт , пофоткаю , выложу поглядите что и как, хотя в инете уже все буржуи вполный рос на ютубе пилят мама не горюй. |
|
Это зимой нужно было так заморачиваться
А сейчас катать уже пора. |
Ну так , что с размерами плавника , никто не померяет?
А где в киеве продают рейсы , в Экстримстиле нету. |
Цитата:
(четырехугольник неправильной формы) Толщина головки у основания плавника 15мм. Толщина края головки 10мм. Наглядная таблица по длине плавников на сайте лидера в области. http://ristafins.com/kite/fin-selector Угол развала плавников 2 градуса для увеличения скорости в слабый ветер, 0 градусов для сильного ветра. http://www.facebook.com/photo.php?fb...type=1&theater |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вертекс
Большое спасибо за размеры, немного озадачен , но мне все понятно Я не понимаю зачем они делают , такую странную форму татлбокса, и насколько я понимаю , это диптатлбокс - тоесть углубленный. Черт их поймешь этих буржуев , видно они там чего-то знают , про нагрузки и все такое. Еще раз ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО. |
Вот нарыл недавнее интервью с этим Paolo Rista, много полезных вещей про эти плавники говорит:
http://youtu.be/jZBgKIASmCg |
Цитата:
Полагаю эту тему вы сканируете для идей. http://www.kiteforum.com/viewtopic.php?f=107&t=2374642 Нашей аудитории будет интересно следить за вашим проектом. |
Да нет у меня никаких идей , просто хочу вот сделать себе рейсборд, достало - вечно мало ветра , да и на волне особо не комфорт на твинтипе,
а цена за рейс 1,3-1,8 килодоллара - Ну и собственно возник вопрос про плавники, рыл инет, никто ничего про размеры не говорит, просто упоминание про татлбокс и все. И за это вам я и благодарен очень очень. По поводу процесса изготовления, на днях возьму фотик и сделаю пару картинок.Ну и первая ошибка ,надо было нарыть мне заготовку из пенопласта цельную (2000*1000*100) - она в природе есть, а не из кусков (1200*600*(50 и 40)) - это продается в эпицентре, потому как при склеивании прибавил весу грамм примерно 300-400 смола и ткань. |
... тааа, цельным куском... Я обычно из кусков пятисантиметровой толщины делал. Вырезаешь дольки , ориентация по-ширине борда. Для этого достаточно одного шаблона стринга. Потом все быстро склеивается в пачку монтажной пеной. Для центровки и фиксации отдельных кусков, используются банальные зубочистки, которые просто в пенопласт внутри втыкнуты. Короче, собрал пачку на боку, на ровной поверхности .Ориетация для выравнивания, это линия днища. Прилоржил к этой стороне лист ровной фанеры вертикально на распорках, сверху пригрузил этот бутерброд хорошенько, и ждемс... Потом обрезка по-контуру, ну а уже далее, сам заниматильный процесс поиска в куске пенопласта своего борда( а он там есть )
и пенопласт экономится и довольно все просто и ровно получается... з.ы. потом я обычно пенопластовое ядро оклеиваю на жидком ПВА бязью. Ткань натягивается, скрывает поры.А потом уже ламинирование. Эта процедура с бязью дает отличную поверхность и экономит пол ведра эпоксидки , которая в противном случае будет заливать даже идеально вышкуренные поры в пенопласте. Проверено на нескольких бордах.... |
ВВС
Ну по кусочкам , выклеить я считаю ,что это титанический труд и половое извращение одновременно. По поводу бязи и пва ,я уже думал об этом , но решил что может слоиться , так как эпокситка и пва немного разные братья. Да и я пользую не пенопласт , а экструдированный пенопропилен, немного он тяжелее по весу , но более равномерная структура и меньше впитывает влаги. |
... ничего подобного. слоями очень быстро получается, мало отходов, слои позволяют лучше ориентироваться при выведении формы. Ну а насчет дружбы пва и эпоксидки. Если уж будет слоиться, то слоится будет по пенопласту) .
Экструдированный пенопласт тяжеловат .Там плотность 35. но борд ведь не для рекордов делается.. |
http://kitesurfing.com.ua/modules.ph...mage&pos=-2342
отфрезеровал верх , станок берет только 100 мм , пока предварительно , потом доклею еще кусок , и доврезерую на другом.Пока чистый вес 3,8 килограмма. Планирую выйти 6-6,5 кг в итоге. |
http://kitesurfing.com.ua/modules.ph...at=10834&pos=2
Пофрезеровал уже 2 стороны.Станок берет 100 мм , пришлось доклеивать носик и в ручную выводить. Немного нос подшлифовать , и можно обклеивать, будет карбончик. Сделал закладные из дерева для боксов и петель, профрезерую пазы на cnc машине прямо по месту немного в плюсе , а затем усилю паз стеклотканью вместе с плавником , намажу его парафином или салидолом чтобы потом вытащить. Размеры под татл нашел здесь http://southsails.narod.ru/fin_ru.html случайно нашел , лазил по форуму самодельщиков и там нарыл. Проблема осталась в поиске стеклотекстолита для плавников, продают 2*1 метр размером, а по кусочкам не нашел пока , ну если что куплю лист , плавников нафрезерую разных море. |
Да и петли купил у Виндрайдера , получилось 210 грн пара,
показал жене , а она мне "И ты хочешь что бы я это шила за 200 грн , ах так там еще и две штуки!!!" Ну вообщем Китаю спасибо большое ну и КРАБО-ГЕНЕРАЛОВОМУ магазину ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ тоже. Да и немного ошибся с размером в закладных под петли ,сделал 150 мм ,как на твинтипе, а надо было 170-180 мм , тоесть на босу ногу все отлично , одеваю ботинок и "плохо лизе батьку" , ну да ладно в процессе эксплуатации посмотрим. Да и про вес , сейчас взвесил , без карбона плавников и петель 4,1 кг. Признаюсь честно за вес не боролся совсем , интересовала больше надежность.Хотя грамм 300-400 можно было легко убрать. Ну ничего я думаю , в 6-6,5 кг впишусь, ну максимум 7. Про деньги , расчеты показали , общую сумму пока 1920 грн, это себестоимость за материалы , еще надо стеклотектолит и болтики винтики , ну вообщем максимум я думаю - это 300$ потянет. (Я ходил в судомодельный кружок в детстве, и парусным спортом тоже занимался) Ну а вообщем , при наличии соответствующего оборудования (примитивного!!!!!!) и конечно желания и умения., даже в гараже можно сделать , примерно за дней 10 работая по 2-3 часа по вечерам. Только одно но, с плавниками засада , надо фрезеровать на СНС- это проще , хотя люди делают формы выпекают из карбона и т. д. всегда есть выход. |
Цитата:
|
Да я как-то - про бизнес не думал , я для себя делаю .Есть возможности.Потому как я работаю в мебельной фирме и здесь можно всё поставить на поток,есть куча оборудования и практически все возможности , и отличаться от "фирмы" не будет.Но пока рано , надо одну доделать до конца , покатать-испытать , а дальше посмотрим.
Про рейсы я почитал в инете , и ребята на этом форуме дали ссылки на интересные сайты. Мои личные выводы - что почти все зависит от плавников, в зависимости от их формы ,а также размеров и жесткости - многое меняется.Практически доска идет на плавниках,едва касаясь воды кормовой частью.Ну вообщем все пришло из Виндсерфинга (Формула) там уже все придумали без нас . Нужен подбор плавников под вес райдера и ветровые условия .Ну и в зависимости от дисциплины - классическая гонка по треугольнику - это одна настройка, если слалом то там другое, ну и если просто порайдить по волнам , то можно и совсем другие плавники ставить. Но по идее доску можно оставить одну, а менять только плавники. |
Adam Koch, один из наиболее быстрых гоняльщиков на данный момент, оказывается может несколько слов связать в интервью ...
http://www.youtube.com/watch?v=X3n7_EiIu_s Грит, шо, типа, революционные эксперименты в дизайне досок-плавников закончились, и сейчас идут только незначительные размерные отклонения в миллиметры. Еще грит, что в кайт-гонки начинают подтягиваться настоящие гонщики-яхтсмены, и когда они, мол, научатся хорошо владеть кайтом, то тада ему там (в кайт-гонках) делать больше будет нечего ... Тогда-то, я думаю, и начнется вторая волна новых дизайнов (т.к. в спорт начнут вливаться по-настоящему большие деньги). А сейчас, наверное, смысл (если есть возможность, конечно) отталкиваться от дизайна плавников (того же Rista) недавних сроков. Что б не изобретать велосипед по-новой... Как идея - поиграть с боксами, которые позволяют менять углы плавника - например этими: http://www.4wfs.com |
Afonya, вы молодец. Сделали кастомную доску для себя. Главное не передавайте производство в Тайвань как многие производители. ) Сделаете пару прототипов и затем необходимый минимум 30 досок на рынок Украины для регистрации в ИКА. Главное чтобы этот минимум не подняли до 150 досок как хотят.
Перемены в дисциплине уже приходят на глазах. Со следующего года чемпионат мира по рейсу будет уже не ИКА проводить а ISAF. Это и другой размах и организаторы - яхт клубы и другие судьи. В связи с Олимпийским признанием ИКА просто поставили перед фактом. Первоисточник здесь http://www.facebook.com/download/406...%2005%2012.pdf PS. Прорайдеры на чемпионате мира в Германии уже 4 градуса кантуют плавники. |
Цитата:
|
Цитата:
http://www.marinij.com/sports/ci_5539774 |
Цитата:
если лень будет посмотреть весь ролик - начните с 8 мин 00 сек дай Бог, чтобы такие "ЯХТКЛУБЫ", с огромными пляжами, были найдены под все гонки. |
Цитата:
Тока в яхт-клубах гонки не проводятся, в яхт-клубах люди швартуют лодки и сидят за столиками в модных блейзерах , обсуждая свое миллионерское житье-бытье. Гонки проводят ПРИ ПОДДЕРЖКЕ клубов, хоть в пол-тыще километров (был бы ветер и инфраструктура). А на пляже том я сам был, в прилив его там и нету, вода парковку лижет. Ветер на том споте рваный (offshore из-за некислого холма), чоп по пояс, токо и удобств, что в черте города и виды красивые. Туда кайтить для удовольствия и не ездит-то никто... А от куда местные ездють для удовольствия: |
Вы не внимательны. Речь шла о старте, а не о поддержке.
Цитата:
|
Цитата:
Афоня, интересно-таки за результаты ... |
ОГО -это были лирические отступления.Давно не заходил
Уже поклеил на одну сторону карбон ,вернее это удешевленный вариант карбона , называется как-то по модному биаксиальное волокно, покупал здесь http://inter-composite.com/ ,это в два слоя без переплета под углом 90 град сшитое нитками.Скажу сразу очень хорошая замена стеклоткани, по плотности оно около 160гр на метр ,а по толщине получаемого покрытия почти в два раза толще.Ушло правда много эпокситки, раза в полтора больше чем расчитывал ,пенопласт тоже немного впитывает в верхний слой.Клеил без вакуума по простому , ложиться ,я скажу, оно изумительно это волокно.Добавит правда смола веса - но зато будет не убиваемое. Стеклотекстолита не нашел , ни на Куреневке , ни на Юности , везде какие-то маленькие обрезки. Купил лист 1*1.2 метра на 2 мм толщиной здесь http://www.izolitservice.kiev.ua/ буду вырезать по контуру и набирать толщину , а потом весь пакет отфрезерую на CNC машине.Форму снял , как предлагали ребята на форуме у Паши Риста - он прямо на сайте так красиво плавники держит, что можно легко срисовать, получилось примерно 420*110 мм при толщине 8-8,5 мм , попробую клеить пакет поэтапно оценивая жесткость плавника может хватит и 6-6,5 мм , хотя сомневаюсь. Ну обобщая все выше сказанное, скажу просто , с рейсом ебатории намного больше ,чем с твинтипом, а еще надо чухать это все до зеркала для покраски, что больше всего я ненавижу. Одно радует , что будет всегда зачетный катос , пока есть ветер. Чуть попозжее пофоткаю , выложу картинки. Да и про цену 1920грн было + 265грн текстолит + 80 грн нержавейка- крепеж.Надо еще где-то на 100 грн примерно эпокситки . Ну и вот сумма 2365грн почти 300$.Нормально думаю. Да вроде и все затраты , ну еще ковры "постелить" , ладно пока без них можно, красить пока тоже не буду ,почухаю немного (Я добавлял в эпокситку типографскую краску ,в инете вычитал рецепт, результат просто супер можно и не красить). Почти УРА!!! уже отпуск через 10 дней ,надо на катос ехать. |
Цитата:
|
Вот и чемпионат мира 2012 по курс рейсу в Итальянском яхт клубе Cagliari объявили )
http://www.internationalkiteboarding...ral&Itemid=140 |
Текущее время: 20:57. Часовой пояс GMT +2. |