Кайтфорум KITE.COM.UA

Кайтфорум KITE.COM.UA (https://kite.com.ua/forum/index.php)
-   Матчасть (https://kite.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Как Cabrinha c CrazyFly' ем небо не поделили. (https://kite.com.ua/forum/showthread.php?t=1761)

Dracool 17.12.2010 20:37

http://www.youtube.com/watch?v=FLZZl...layer_embedded
Есть длинный и качественный оригинал в Фулл ХД

vallkor 18.12.2010 07:20

Елки-палки, но все целы и это главное, видео реалистичное, сразу вспомнил свои инциденты. Зато, судя по всему, задуло!

ren 18.12.2010 16:39

неоднозначно...

AntonOFF 18.12.2010 17:20

На правах работы над ошибками:
Крейзифлай был на правом галсе но с низким кайтом, так получилось потому что махал, вывести на верх не смог из-за слабины в стропах? Я бы на месте водителя Кабрины кайт в воду уронил, чем ждал пока вмажусь... хотя после драки кулаками не машут... или я ниченипонял?

zloilyoha 18.12.2010 19:36

айнананана! Юра ты куда смотрел?
Сразуфлай полюбому не прав, но время разрулить у тебя было. Наверное не туда просто глядел.
Надо было по шлёмику, так, любя, постучать мол - низя так, пожурить малёха

Andy_Windlife 19.12.2010 09:46

Цитата:

Сообщение от zloilyoha
Сразуфлай полюбому не прав

Это почему крезифлай был не прав?
Он шел правым галсом. Водитель Кабрины должен был увалиться, и пройти с запасом с подветра от Крезифлая.
Вместо этого он до последнего вырезался прямо на крезифлаера - и даже не подумал отвернуть под ветер.
Да, крезифлай шел с низким кайтом.. но он был на правом галсе.
В кайтбординге все сложнее, но в парусном спорте правый галс - это преимущество без всяких дополнительных условий.
Кстати, Кабриновец, помимо того, что не увалился, кайт опускать вниз тоже не спешил. На 0:17, прямо перед столкновением, четко видно что Кабрина ВЫШЕ Крейзифлая.
Итак, Крейзифлай, будучи на своем правом галсе, и имея законное право дороги, нарушил только одно - не поднял кайт выше.
Кабриновец, будучи обязанным уступить, не только не уступил, но и не опустил кайт вниз.
1:2
Кто виноват понятно

nicola 19.12.2010 11:31

Прикольная школа BE-KITER...

nicola 19.12.2010 11:32

Цитата:

Сообщение от nicola
Прикольная школа BE-KITER...


Fuligan 19.12.2010 11:53

В чем вообще спор ? Они даже не пытались ничего сделать просто нюбы на кайтах, и сразу видно что школа теорию преподает плохо.

zloilyoha 19.12.2010 14:21

Цитата:

Сообщение от Andy_Windlife
Цитата:

Сообщение от zloilyoha
Сразуфлай полюбому не прав

Водитель Кабрины должен был увалиться, и пройти с запасом с подветра от Крезифлая.

та гляди. Куда уваливаться? на фордевинд?там и так была длинна строп - куда дальше уступать?, или от тех кто на правом галсе все в панике должны разбегаться? ты ж любишь до сути докапываться - где в правилах указано, что райдер на старборде не должен подымать кайт?
да, Юра мог бы опустить ниже кайт и только в этом его проёб. А кайтер на Сразуфлае обязан был поднять кайт. Вместо этого он как бычара пёр вперёд

Andy_Windlife 19.12.2010 15:27

Цитата:

Сообщение от zloilyoha
та гляди. Куда уваливаться? на фордевинд?там и так была длинна строп - куда дальше уступать?, или от тех кто на правом галсе все в панике должны разбегаться?

Собственно, правила расхождения не устанавливают, насколько сильно должен уваливаться кайтер, идущий левым галсом. Он должен увалиться настолько, чтобы дать дорогу. Если это подразумевает фордак - то да, увалиться на фордак.
Знаешь, если так рассуждать, как ты - то можно дойти до абсурда. А куда уваливаться? В полный бакштаг или не в полный? Или в фордак? А был ли бакштаг достаточно полным, или он был не очень полным? А было ли куда дальше или не было? А была ли длина строп или нет?
Есть простое правило - дорогу правому галсу. Все. Не нужно ничего больше придумывать. Кайтер, идущий левым галсом, должен уступить дорогу кайтеру, идущему правым галсом. Куда именно он должен увалиться - зависит от акватории, навыков, и т.д. Хоть, блин, на другой галс развернуться.
Я знаю, что кайтеры - мастера придумывать всякие дополнительные условия... А вот кайт должен быть выше/ниже... а вот при убывающей луне и растущем приливе правило "дорогу правому галсу" действует совсем не так, как в новолуние...
Есть такая штука - "Бритва Оккама". Не следует умножать сущности сверх меры. Не нужно придумывать ничего нового. Правый галс имеет преимущество. Точка.
Если кайтсерфер понимает это как "разбегаться от всех, кто идет правым галсом" - то да, лучше так и поступать.
Я, как новичок, поступил бы именно так. Я бы свалился на фордак, и положил кайт на воду, если чо.

zloilyoha 19.12.2010 15:38

есть чёткое правило - при расхождении идущий выше по ветру подымает кайт, ниже - опускает. и похуй какой галс. не надо быть быком
кстати, насчёт уступить дорогу - кайтер на кабрине никак не мешал другому они спокойно расходились.

malden 19.12.2010 16:29

это вторично, первичное - правый галс прав. правила едины для всех, даже если это не кайтер

surfman 19.12.2010 16:39

правый галс рулит конечно.
Только я вот прочитав название темы, подумал совсем о другом.

zloilyoha 19.12.2010 16:58

нигде не видел чтобы было написано - правый галс прав. хуя. у правого галса есть преимущество не изменять свой курс при расхождении. ещё раз хочу сказать - из того что я видел на видео: это было простое расхождение , кайтер на кабрине проходил ниже по ветру с запасом, тоесть он никому не мешал( их траектории пересекались только за кормой сразуфлая) и происходило простое расхождение с интервалом в почти длинну строп. Кабрина летела достаточно низко( хоть и мона было на пол шишечки ниже). другой кайтер видимо просто торговал фэйсом и всё.
если всё же прав сразуфлай - у меня появился реальный шанс продать свои старые кайты - просто буду ехать на правом галсе своим кайтом в стропы встречному. опа! - чувак ты не прав и кайт мне коцнул. коцнул - купил.

AntonOFF 19.12.2010 17:27

Леха, зря споришь, про правый галс нужно знать раньше чем про положение кайта. Инцидент заварил водитель кабрины тем, что нифега не делал, а право нифега не делать было у Сразуфлая... А если еще на Крейзи флае новичек, то это у него двойное приимущество, Да в любом случае, даже если бы Крейзифлай приводнял трюк с летящим вниз кайтом было бы намного разумнее кабрину тупо запустить в воду с расчетом что его придавит сверху стропами падающий Сразуфлай,и инцидента как-такого бы не было, а тут тупо запустили кайт между строп, хотя вариантов разрулить там было немерянно, можно было и над водой кайт провести (не так уж мало там места и было), можно было и развернуться, можно было и увалиться в фордевинд (небо бы не упало), или просто уранить кайт, из всех вариантов был выбран самый неправильный: "похуизм".
И видно что на Крейзифале человек не очень хорошо контролировал кайт, так что от новичков правильно и разумно держаться на длину строп, а не расходиться в милимметрах...

zloilyoha 19.12.2010 17:31

Цитата:

Сообщение от AntonOFF
Леха, зря споришь, про правый галс нужно знать раньше чем про положение кайта. Инцидент заварил водитель кабрины тем, что нифега не делал, а право нифега не делать было у Сразуфлая... А если еще на Крейзи флае новичек, то это у него двойное приимущество, Да в любом случае, даже если бы Крейзифлай приводнял трюк с летящим вниз кайтом было бы намного разумнее кабрину тупо запустить в воду с расчетом что его придавит сверху стропами падающий Сразуфлай,и инцидента как-такого бы не было, а тут тупо запустили кайт между строп, хотя вариантов разрулить там было немерянно, можно было и над водой кайт провести (не так уж мало там места и было), можно было и развернуться, можно было и увалиться в фордевинд (небо бы не упало), или просто уранить кайт, из всех вариантов был выбран самый неправильный: "похуизм"

они спокойно расходились нужно было малёха поднять кайт, я Юру не защищаю - он очень сильно натупил, учитывая что он инструктор.
ты мой первый клиент на 9ку линк

AntonOFF 19.12.2010 17:34

Цитата:

Сообщение от zloilyoha
ты мой первый клиент на 9ку линк

Да я уже этот прикол расхождения знаю

Andy_Windlife 19.12.2010 17:43

Цитата:

нигде не видел чтобы было написано - правый галс прав.
есть чёткое правило - при расхождении идущий выше по ветру подымает кайт, ниже - опускает. и похуй какой галс. не надо быть быком кстати, насчёт уступить дорогу
Правило "правого галса" - едва ли не самое раннее записанное правило предупреждения столкновений.
Оно существовало уже в 1776 году в "Книге Сигналов" адмирала Ричарда Хоуи.
Выглядит оно примерно так:
Цитата:

When boats approach each other on opposite tacks, the boat on port tack shall keep clear of the boat on starboard tack. The port-tack boat keeps clear, if the starboard-tack boat does not have to change course to avoid a collision
По-моему все понятно, разве нет?
Лодка на левом галсе проходит чисто, если лодка на правом галсе не должна изменять курс, чтобы избежать столкновения.
Поэтому я абсолютно с тобой согласен - не надо быть быком. Надо уступить дорогу.
Поверь, когда ты будешь ехать на правом галсе - я свалюсь вниз.

AntonOFF 19.12.2010 17:50

Цитата:

Сообщение от zloilyoha
У меня появился реальный шанс продать свои старые кайты - просто буду ехать на правом галсе своим кайтом в стропы встречному. опа! - чувак ты не прав и кайт мне коцнул. коцнул - купил.

Леха, честно, не думал что ты на это способен даже думать... То что Сразу флаю нужно было поднимать кайт, даже никто не спорит. Но кидать кайт в стропы с целью тупо его продать, сложно будет жить этому коммерсанту...

zloilyoha 19.12.2010 17:51

Цитата:

Сообщение от Andy_Windlife
Поэтому я абсолютно с тобой согласен - не надо быть быком. Надо уступить дорогу.

я к этому и вёл, собсно, может, маааленький крюк, разве что сделал
йоу!

zloilyoha 19.12.2010 17:52

Цитата:

Сообщение от AntonOFF
Леха, честно, не думал что ты на это способен даже думать...

не думай - катайся

AntonOFF 19.12.2010 18:20

Цитата:

Сообщение от zloilyoha
не думай - катайся

Да пытаюсь, уже какой прогноз южного ветра не сбылся?
Кстати положением кайта можно легко показывать свои намерения, если ты не понимаешь чего будет делать кайтер у тебя на курсе (машет, валиться по ветру, приводняет, прыгает или еще чего в этом роде) я как чайник предпочту побыстрому развернуться, или радикально загоняю кайт на 12 или на воду, что бы без вариантов.
Чиорд, быстро скажи что то, че ты натрешил это шутка! Знаю что так не сдалаешь... но напряжно как-то

zloilyoha 19.12.2010 18:34

Цитата:

Сообщение от AntonOFF
Цитата:

Сообщение от zloilyoha
не думай - катайся

Да пытаюсь, уже какой прогноз южного ветра не сбылся?

кому как. я сегодня откатал в передозе на 11-ом Фъюэле больше часа, а что делал ты?

AntonOFF 19.12.2010 18:43

Цитата:

Сообщение от zloilyoha
кому как. я сегодня откатал в передозе на 11-ом Фъюэле больше часа, а что делал ты?

Леха, я как бы работаю Да и направление было отжимное, в декабре то... а я ж не прорайдер Да и про передоз как то я бы не сказал, 8-10 м/с было...

zloilyoha 19.12.2010 19:05

Цитата:

Сообщение от AntonOFF
Да и про передоз как то я бы не сказал, 8-10 м/с было...

с берега, наверное, виднее , а то на воде такое причудится ...
но это тема для другой ветки

AntonOFF 19.12.2010 19:20

Цитата:

Сообщение от zloilyoha
с берега, наверное, виднее , а то на воде такое причудится ...
но это тема для другой ветки

Да блин, че ты такой агрессивный! Катнул часик маладца! мы с Димкой движение воздуха заметили в 3 дня, это после того что в обед был ПОЛНЫЙ штиль. это полтора часа до темноты, шансов не было. Да и чуствую я бы все равно в отжимняк не полез бы, летом без проблем, и то, с уверенностью что кто-то если че вытащит. А так в 5 тепла в декабре в отжимняк соло это конечно стальные яйца, без базара

zloilyoha 19.12.2010 19:39

у меня змей и доска - агрессив фристайл, приходится нц-нц,
в воду зашел в пол второго (для протокола)
Скадовск рулит! завтра опят катаю
а! забыл, - дуло сайд оффшор(шушуть) с поворотами сайд шор - никакого риска! нц-нц
катуха неизбежна! (с)

surfman 20.12.2010 08:31

Вот пересмотрел видео, не вижу я там длины строп ни одной. Наоборот, такое ощущение, что на таран шли. Так как каты пересеклись, то никакой там длины строп нету.
я теперь даже задумался, откуда отсчитывать дистанцию, тоесть что считать габаритами кайта. Наверно надо отсчитывать длины строп не от райдера, а от кайта. Тоесть габариты кайтера(25м.) плюс одна длина строп, итого от самого райдера надо проходить метрах в 50. Вот откуда пошло - две длины строп. А на видео там растояние до встречного райдера меньше 10м, тоесть минус полторы длины строп.

Dracool 20.12.2010 09:00

Наверное я должен кое-что пояснить, дабы разрулить споры.
Конечно-же в ситуации был неправ водитель Кабрины, т.е. я.
Не потому что левым шел, а потому что на Крейзи был мой студент, впервые вышедший в море, которому перед столкновением я сказал по рации(запись есть в оригинале): "я подойду под тебя поближе, что бы сделать хорошее видео, держи кайт повыше". Такое мы проделывали не раз с более опытными кайтерами. Все шло ОК, но в последний момент Саша махнул кайтом вниз. 14я Кабрина еще тот слон и увести ее из под удара я просто не успел.
Рискнул, хотя не имел права. Риск не оправдался, но без этого было бы как всегда обыденно и не было бы этого видео

Fuligan 20.12.2010 12:39

Вот вы флудеры

vvs 20.12.2010 14:02

... аа,так с этого и начинать надо было,что снимался видос... Ученик небось в камеру глядел, а где кайты не важно... а то все спорят,кто прав,кто виноват...

ruslan_der 21.12.2010 09:29


VaNobi 22.12.2010 18:38

Цитата:

Сообщение от Dracool
впервые вышедший в море.....

Без недели ученик и брать на переход в открытое море
ты б его еще на Марафон отправил
Юрец....ну ты даешь........CRAZY

omni 23.12.2010 08:39

вот это вы развели тему, а оказывается это все подстава

Wakerunner 24.12.2010 11:19

Цитата:

Конечно-же в ситуации был неправ водитель Кабрины, т.е. я.
Не потому что левым шел, а потому что на Крейзи был мой студент, впервые вышедший в море
2 Dracool: Странным образом знакомые лица участников инцидента

kiteroma 13.01.2011 14:49

Все таки подниму тему, ибо на мой взгляд вопрос расхождения на воде очень важен и должен иметь однозначное толкование. на мой взгляд(если упустить из внимания приколы Юры и его ученика) в такой ситуации вина того кто шел правым галсом.
Как я понимаю, при расхождении, в случае если курсы тел (именно тел а не кайтов) пересекаются и столкновение(тел) неизбежно, то тот кто идет левым галсом уступает(уходя ниже) ровно на столько, что бы избежать столкновения (еще раз- тел). положение кайтов при этом я думаю всем понятно.
Возможно я не прав и с таким пониманием правил кто то не согласен, то хотелось бы выяснить это здесь а не на воде!

SmartExtreme 15.01.2011 13:23

Правила расхождения парусных судов существуют со времен царя гороха и были упрощена временем до уровня понимания "сено-солома" так, чтобы даже неграмотные матросы могли развести суда от столкновения.
В данной ситуации действует правило приоритета правового галса (Starboard Tack rule).
Т.е. тот, кто идет правым галсом (кайт справа от своего пилота) имеет приоритет и идет не меняя курса без дополнительных телодвижений.
Райдер, идущий левым галсом (Port Tack), обязан произвести все очевидные манипуляции, связанные с уступанием дороги (слиться по ветру вниз, опустить кайт, чтоб не перехлестнулись стропы, на крайняк просто убраться и т.д.).
Упрощаем для шпаргалки...
Кайт справа - иди смело, как шел.
Кайт слева - сливайся, и чем раньше, тем лучше... доводить дело до лобовых разборок очень не приветствуется на густонаселенных спотах, виновному (левому) могут и тумаков на берегу навалять.

ruslan_der 15.01.2011 13:29

ОГО!

kiteroma 15.01.2011 19:42

Цитата:

Сообщение от SmartExtreme
В данной ситуации действует правило приоритета правового галса (Starboard Tack rule).
Упрощаем для шпаргалки...
Кайт справа - иди смело, как шел.
Кайт слева - сливайся, и чем раньше, тем лучше... доводить дело до лобовых разборок очень не приветствуется на густонаселенных спотах, виновному (левому) могут и тумаков на берегу навалять.

Ну блин, ещё раз- столкновения кайтеров НЕ БЫЛО!!!! имело место столкновение в воздухе кайтов- а тут действует правило выше по ветру-кайт держи выше!
На густонаселенных спотах нет возможности разминутся на растоянии длины( а то и 2-3 длин, как я требую при обучении от ученика)строп так как плотный трафик. На практике расстояние при расхождении между райдерами~десять метров, причём не редко гораздо меньше. И если ты с этим не согласен то обречён на катание в гордом одиночестве где то в резервации для таких же.
В чём вопрос дискуссии, всё больше и больше кайтеров на спотах и если сидя за компом и в очевидных вещах спорят люди которые не первый год с кайтом, то что можно ожидать от новичков!


Текущее время: 08:02. Часовой пояс GMT +2.