![]() |
Не люблю трепаться на форумах, но хотелось бы докопаться до истины.
Сегодня на Донузлаве. Сам не видел, со слов одного из участников. Чайник в позе срущей птицы идет правым галсом. Хотя по идее его там быть не должно при порывах до 15 мс, но не в этом дело. Тем же курсом чуть ниже по ветру его обгоняет более опытный коллега. В результате перехлест строп и небольшое повреждение планки (люфт пластиковой законцовки) у второго. Далее следует наезд с требованием возместить ущерб в 300 баксов с таким аргументом: "ты выше по ветру, значит должен был поднять кайт выше". Дабы разрулить ситуацию, спросили они совета у местных гуру. В ответ было сказано:"кто медленнее едет тот должен уступить дорогу". Но ведь это бред, все наоборот на самом деле. Тем не менее это окончательно убедило человека в его неправоте, тот отдал свой бар на подмену потерпевшему и повез за 100 км ремонтировать поврежденную планку. Кто все-таки прав? Ведь правило держать выше кайт в данном случае меркнет по сравнению с двумя другими, а именно: 1) Вся ответственность при обгоне лежит на обгоняющем и, пожалуй самое главное 2) Держаться как можно дальше от учеников Кто что думает по этому поводу? Собственно вопрос копеечный, главное ничего друг другу не отрезали. Но надо разобраться из принципа. Имена героев опускаем, захотят сами назовуться. |
Вопрос в результате каких действий стропы были запутаны? И какое между ними было расстояние?
Прикол же в том, что тот кто ниже тот кагбэ и прав, но, как говорится - могут быть варианты. |
По рассказам я понял что тот кто был выше по ветру, влетел в стропы тому кто был ниже по ветру, оба двигались правым галсом.
Виноват тот кто был выше по ветру, так как он должен был поднять кайт, а он его запулил в стропы того кто ниже. Ну и тот кто ниже не важно быстрее он двигается или медленее, не может видеть то что происходит у него за спиной. |
Возможно формально он и не прав, но зачем создавать заведомо опасную ситуацию, подставляя себя под стропы еле стоящего на доске человека?
Себе не позволяю не то что обогнать, просто близко подойти сзади. Ведь человек может резко повернуть, не посмотрев предварительно назад. Более подробно ситуацию смогут описать очевидцы и участники. За сим прощаюсь. Летайте безопасно. |
Я согласен что надо аккуратно разъезжаться с новичком, но если новичек не уверен в своих силах, то он должен выбрать место где он может безопасно для себя и окружающих, тренироваться. Благо на Донузлаве места предостаточно, но почему то человек катался в месте там где все уверенно катаются и очень насыщенный трафик, сегодня на воде было больше 30 кайтов, из котороых штук 20 в луже, где и произошла авария. естественно ему все мешают, так как он стоит с кайтом в зените, и объехать его сложно. Сегодня дуло около 12-15м, и это не мешало новичкам запускаться на 13-15 кайтах. Толька я сегодня спас 2 кайта которые из за передоза новички самоучки просто отстреливали.
|
у нас сегодня тоже было не мало не приятных моментов и действий от новичков)) Я думаю дело всё в том, что никто не был готов к этому ветру=) у наст так в обще половина кайтерков, месяц планки в руках не держали))
|
Цитата:
Винуватий той, хто вище, якщо той, хто нижче, не почав обганяти з кайтом вищим ніж в опонента і якщо не підняв кайт при обгоні. Чиї стропи лягли зверху, той і винен. Юрец прав |
Цитата:
2) 100% Вся вина на опытном кайтере. По правилам IKO более быстрый уступает дорогу более медленному. Т.е. должен развернуться и "свалить". Почти всегда когда вижу неопытного кайтера разворачиваюсь, а если все таки и решаюсь обогнать, то понимаю на какой риск иду и , что виноват буду только я. |
Цитата:
|
Цитата:
2. А вот отстрел кайта не самая плохая черта. Значит его интсруктор чему-то научил таки, жаль что не выбору кайта... (если был инструктор, конечно) Но все равно, хуже спасать окровавленное тело из камней с пристегнутым кайтом. |
Цитата:
Зараз з 35 кайтерів на воді 25 учєнічков і просто стрьомних, по вашим правилам нормальним кайтерам на берегу треба сидіти. |
А что вообще делал опытный кайтер в Луже?
|
Цитата:
1. Есть правило - 2 длины строп от опасного объекта. В нашем случае на новичка не нужно вешать букву У. И так видно. Новичек - опасный объект. Все все понимают. Сваливать на "нижний не видел". Видел, свой кайт не опустил. 2. Еду с опущенным кайтом. Меня догоняет по ветру перец и врезается мне в стропы, аргументируя, что я должен был поднять свои... Или я не правильно понял описание ситуации или о чем мы спорим? 3. Кайтинг - спорт экстремальный. Выходя на воду каждый должен понимать, что рискует здоровьем и снарягой. Парня развели, на то он и новичок. |
Ну, теперь осталось лишь приметы разводили в студию... чтоб знать, от кого ожидать кидка на споте
|
А мне инетересно, как закон на это смотрит, а не всякие там ИКо и подобные марионеточные ощества.
Конечно, видиш кайтера в позе срущей чайки, не стоит показывать свое преимущество, но ведь мы не знаем кокретной ситуации, а может в ней невозможно было разминуться другим вариантом. |
Цитата:
Ну якщо Ви вирiшили, що нормальних кайтерiв лише 30 вiдсоткiв... тодi да... Тiльки от як бути коли я кажу що я був вище а Ви вважаэте що ви.... Хто правий? Менi здаэться, що процитованi мною правила бiльш життэздатнi... |
Цитата:
|
Мнение новичка - виноват опытный. Действительно, не следует близко подъезжать к новичку,т.к. тот начинает суетиться и допускает ошибки. В основном все правильные кайтеры так и делают, но есть и исключения. Буквально вчера один "кайтер" заставил меня два раза слиться, при том что ему надо было просто поднять кайт чуть по выше, а у меня потеря времени на подъем по ветру (ветер вчера был по минутам). Я бы деньги не отдал и еще рассказал бы кто прав
|
Цитата:
Есть правила расхождения на воде. Щас правда нет времени искать в них пункт(кто быстрее - тот уступает), но может он и есть. Вчера спрашивал яхтсмена по этому поводу, говорит, что такого нет. Уступает тот, кто выше по ветру, и все. А Ико - это так. А если бы они сделали левый галс главным, то вы бы расходились по их правилам или более унифицированым и общепризнаным правилам расхождения? С другой стороны есть просто аксиома: сильный уступает слабому, но грань там такая скользкая и субьективная, что каждый может сказать, что был сильнее. |
да че вы паритесь...
ясен пень что виноват тот кто обгонял, ему и денег не давали бы и за то что потребовал по куполу настучать... есть простое правило без вариантов Обгон - любой обгоняющий (кто быстрее движется) держится подальше от того, кого обгоняют (кто медленнее). ВСЕ, пошел на обгон... значит рискнул... не проканало ? значит виноват... ато развели тут ромашку |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я ж задал Вам вопрос, какие правила, кем написанные, Вы считаете "законом" для кайтеров? Подскажите плиз где их можно почитать. |
Цитата:
А в данном случае присутствует пересечение курсов http://ukryachting.net/index.php?pir...2&st=mppss#222 http://ukryachting.net/index.php?pir...&st=rules#4300 И последнее. Я никого не критикую, в том числе и Ико. Я хочю показать, что на одной акватории могут встретиться райдеры, которые придерживаются разных правил и могут быть не в курсе "а кто по вашей системе правил уступает дорогу". |
пускай возвращает планку терпиле!
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Нет, оно понятно, что по духу, по родству передвижения на воде они подходят. Но эти правила для плавсредств имеющих водоизмещение (правда есть исключения: суда на воздушной подушке гидросамолеты и им подобные), которые имеют совсем другой тип управления, могут нести опознавательные огни, подавать звуковые/световые сигналы, выходить на циркуляцию и т.д. Насколько я знаю, кайтинг не относиться к плавсредствам или судам имеющим водоизмещение а собственно является спортивным снарядом. А такие нюансы как наличие строп и поднять выше/ниже кайт при расхождении, вообще в правилах МППСС не прописаны. А это одна из основ безопасности кайтеров на воде. Отсюда напрашивается вывод: Правила должны быть написаны/существовать строго под даный вид спорта а не применятья правила близкие "по духу". А такими правилами я считаю те, которые прописаны/признаны международными организациями в частности IKO. Хотя конечно будет разумным брать за основу уже существующие правила для судов - МППСС -72 ИМХО. |
Потому, что кайт - это же парусное. А там в определениях все прописано. Ничего, квадроциклы узаконили, скоро и кайт с виндсерфингом впишут.
Просто в МППСС-72 прописаны общие аксиомы Цитата:
|
Цитата:
тем более если это новичок... они же ездят так как будтоб одни на споте.. у нас тут столько таких красавцев.. едет глаза выторащил и фиг он понимает куда ему кайт девать выше или ниже... |
История №2. 23.08.10
Мой ученик делал боди драг 8ками с кайтом на коротких стропах (12м). Рядом катаются опытные райдеры. Ученик роняет кайт прямо перед райдером и тот въезжает в новый 15ый Бандит и выносит 2 окна, делая из кайта симпатичную тряпочку Кто виноват? Я никаких претензий райдеру не предъявлял, даже слова не сказал (Хотя по честному, наверное, как минимум, было бы разделить ущерб на двоих, ну да ладно...). Но считаю кататься в 12м от учеников очень не правильно, а что было бы если ученик опустил кайт на голову и сломал бы шею? Кто тогда виноват был бы? Мое мнение, что ученик немного конечно виноват, т.к. уронил кайт (а может и инструктор, то бишь я, наверное, недосмотрел, хотя... чтобы я сделал...) но и райдер тренирующийся в 12м от ученика виноват как минимум не меньше, а даже больше! Итог - порванная 15шка, испорченное настроение Такова селява. Но огромная просьба к опытным и умеющим - да держитесь бля подальше от учеников, ну места до хрена было, на кой ездить рядом? Сорри за нездержанность, но вижу это не в первый раз. Сейчас за это поплатился я финансово, но в следущий раз можете поплатиться ведь Вы... физически... Буду видеть умников катающихся в 5ти метрах по ветру от учеников - буду командовать по рации делать из планки удочку и сшибать кайтлупом на хрен и попробуйте что-то докажите! У кого другое мнение? |
Цитата:
досвідчений проїзжав перед бодідражащим учєнічком чи учєнічку вздумалось бодідражити в досвідченого? хто перший почав маневр? там точно було 12 метрів відстані між ними, коли почався бодідраг? ЗІ: ви мега незручно стали своєю школою. Для порівняння подивись як Любімов з своїми стояв, нікому не заважаючи |
Я считаю , что в любой конфликтной ситуации виноваты обе стороны 50х50 . Возмещение ущерба это всего лишь акт доброй воли - повезет / не повезет . Никто не отменял правил бдительности и правила Уступи Дорогу Дураку.
|
С такими темпами развития кайтсерфинга через пару лет на спотах будут пробки и кататься придется по записи...
|
Цитата:
2. Ученик бодидражил метров 100 почти без остановки (разве что перевести дух , все со слов ученика...), а не начал новый маневр. 3. Я Вам дам стропы померять если есть сомнения по поводу 12м. P.S. Незручно - для кого? Для Вас? А ничего что мы приехали часика на два раньше??? Может это Вы стали незручно? А почему не пошли на море, где нет учеников? Илья остановился там где обычно останавливались мы, т.к. мы с 12 учениками и Илья с 17 на одном месте поубивали бы друг друга. Для Вас это понятно проще, чтоб Вы катались как и где хотите и никто Вам не мешал. Но в данной ситуации было полно мест, где можно было тренировать блайнд джадж и никому не мешать или я не прав? Опять таки заметьте никому претензий я не предъявляю, просто вспоминайте хоть иногда как сами были учениками и как Вам не нравилось когда кто-то кружил перед Вами... |
Цитата:
|
Как учасник "ДТП" выскажусь по сути.
Я еду себе правым галсом в передоз и тут в меня сзади влетает кайт прямо в стропы снизу и заворчаивает наверх на луп, я сразу отстрелился и отстрелил Лиш ( моя планка запутівается в его стропах и кайт начинает лупить). Кайтер выше по ветру решил продолжить борьбу с двумя кайтами и удивленно смотрит на меня. После крика страховка-еще одна страховка тоже полностью расчековался, за это время его чучуть подергало из воды моим лупящим кайтом. Через пару секунд Андрюха Сальник догоняет один из кайтов и ловит до момента прибытия горе-кайтеров ниже по ветру. Пересечения галсов не было, мы вроде бы ехали паралельно. Все косяки с кайтами исходили из "слепой зоны", тоесть я вообще так и не понял какой маневр сделал стремный кайтер выше по ветру, чтобы догнать меня кайтом сзади. На счет дайдорогудураку - это хорошее правило и надо им пользоватся, но не всегда есть такая возможность, ни на дороге ни на споте. Это скорее рекомендация, а вот правила есть правила и всем помоему это понятно. Слава богу что все остались целы, как по мне то основная причина всей ситуации неподходящие для обучения условия в тот день (сильнее ветра за это лето не было помоему на Донузлаве). |
Цитата:
Все вышеприведенные доводы были сделаны на основании вводных данных от одного потерпевшего. Вводные от второго сильно отличаются. Если нижний не видел верхнего, то, при условии параллельных курсов, он не мог идти быстрее верхнего. Мы все-таки смотрим вперед-вниз, а не тупо вниз и стропы не такие длинные. |
Цитата:
|
Цитата:
И перед одеванием доски на ноги и перед началом движения ученик обязан посмотреть по сторонам перед началом движения. Так что у нас немного разные ситуации. Ладно, суть не в этом, Вы не поняли сути моего поста, я не пытался ничего располовинить, если бы пытался, то что-то бы располовинил . Суть моей просьбы очень проста: "Опытные кайтеры не катайтесь плиз близ учеников, не надо прыгать перед носом и показывать какие Вы крутые перцы, не надо проводить свой кайт в мм от кайта ученика, и очень не стоит ехать в пределах длины строп снизу по ветру от ученика. Просто вспоминайте о том как Вы обучались в свое время и как Вам были такие действия окружающих неприятны." |
Цитата:
|
На праздники ездил кататься в Межводное и очень был удивлем двумя обсолютно противополжными факторами:
1. На споте везде надписи с просьбами о регестрации. Подумал, что очередная лажа, но подойдя к ответственным лицам - понял, что это не совсем так. Во первых осведомились об уровне катания, во вторых вкраце описали ситуацию на споте - а имено, к ученикам близко не подходить, правила расхождения на воде спросили и удостоверившись, что я их понимаю правильно отстали от меня. таким образом люди которые взяли на себя ответственность за данный спот поддерживают порядок. 2. Но были и как говориться отрецательные имоции: - новички катают где угодно и как угодно (только вьезжание в стропы начситал почти с десяток) - на берегу прямо у воды стоят машины (а ведь совсем недавно были случаи с мягко говоря серьезными последствиями) - ну и наша всеобщая болезнь, когда на одном споте несколько школ которые лажить друг на друга хотели. Так вот мне кажется что в этом все и проблемы, жаль, что так и не появилась у нас общая федерация. |
вовсём виноват Любимов, редкий жулик и иерусалимский казак))))))))))))))
|
Текущее время: 15:08. Часовой пояс GMT +2. |