PDA

Просмотр полной версии : Отчет о поездке в ЮАР . Декабрь 2009.


_Alex
28.12.2009, 14:41
Отчеты писал каждый день для своих родных и близких .
Стиль строго не судите
Летели так долго что даже посчитать тяжело. Задница до сих пор болит:) Встречали нас два негра на дух автобусах . Матчасти гора - 7огромных чехлов килограм по 40 каждый. За перевес и неабарит не платили ничего , тк Дуданов отличился и убедил турков (турецкие авиалинии) что мы все профессиональные спортсмены и нам положено бесплатно перевозить матчасть Невероятно, но проканало !!!!!!!! В общем загрузились и едем... пробки уже в три часа дня... жарковато ... кругом все застроено и немного необычно... и тут начинаются фавелы - это что то ! фотик не смог достать , снял на камеру . Домики из картона и разного гавна на огромнейших территориях . Страшное зрелище - концлагеря фашистов это дома отдыха Приехали на виллу через часа полтора пути. Вилла нереально огромная , дорого обставленная , кругом мрамор , картины и тп ... короче Бил Гейтс бы не обиделся. Моя комната метров 30 квадратных с ванной метров 15 , панорамными окнами на океан , комнатой со шкафами для одежды и балконами . Все остальные тоже живут также В первый день я так находился по вилле , что сегодня крепатура в ногах. Во дворе бассейн , вся матчасть в снаряженном состоянии помещается в гараже. До океана 100 метров. В первый день дуло неплохо , но кататься с дороги не хотелось - сделали по десять галсов всего. В прислуге два живчика негритосика - все чистят, убирают, приносят - в общем приятно очень Сегодня утром нас ждал плотный завтрак - яичница, бекон , сосиски , видов 10 фруктов , всякие мюсли , йогурты и всякое такое ... объелись так что еле из за стола вышли . Собирали и снаряжали матчасть в предвкушении каталки . Ветер так и не задул ... вернее дуло метров шесть и катался только Краб. Но почему то никто не расстроился Потом побесились в бассейне и пошли в ресторанчик. Меня приятно удивил вкус устриц Не думал что они настолько приятные Креветки обычного вкуса хоть и королевские, но соус спас их В общем обожрались снова... Дошли до виллы не спеша и разбрелись по многочисленным углам с диванами. Кто спал , кто втыкал в компы. Сейчас заказали тайскую и китайскую еду и смотрим Бесславных Ублюдков.
Погода здесь идеальная , солнце идет справа налево , по ночам тоже тепло , но звезд не видно - кругом засветка , тк люди живут здесь везде и все освещено. Полиция ездит по нашему району непрерывно. Народ кругом дружелюбный - все здороваются и похоже что все друг друга знают. Когда пришли впервые на спот - все явно обратили на нас внимания и подходили с вопросами. Говорят по английски идеально. Ну и на африкаанс ( смесь голландского и немецкого) тоже. Движение левостороннее. Я думал что привыкну сразу , но фиг там... А еще обе наших машины с ручными коробками. Здесь куча старых машин в идеальном состоянии. Гольфы 1 и 2 просто новые !!!!!!! Действительно нулевые ! Очень много - каждая десятая это 1-й или 2-й гольф. Вот и все впечатления пока.
третий день
завтрак не удивил новизной. Если так и дальше будет то ходить туда не будет иметь смысла Погода прекрасная , яркое солнце , влажность на комфортном уровне. Кстати... луна здесь раза в полтора больше чем у нас. Ветра снова нет. Впервые выехали на своих джипах на большую дорогу - страшновато и не так легко как кажется ездить с левосторонним движением . Рефлексы мешают страшно и путают постоянно. Доехали до пляжа немного севернее ( 5 км) , там где обычно Лентен тусит , затем заехали в мегамол осмотреться. В мегамоле черных уже побольше чем у нас на районе. Но все впрочем прилично одеты и ведут себя нормально.
Цены такие , да и ассортимент тот же . Ничего удивительного или интересного нет. Кстати толстых людей здесь немало... Самая популярная профессия здесь - охранники. Они просто везде, через каждые 10 метров. Работают очень бдительно - такое ощущение что реально ждут нападения каждую секунду. Часик побродили и вернулись домой. Потусили по мегахате и поехали на такси в город. Город впечатления не произвел. Мне кажется что его , как города в нашем понимании и нет вовсе. Большой порт со старючей техникой и заточеный на 100% под туристов центр - вот и весь город. В магазинах все для туристов и по высоким ценам. Отвратительно в общем. Все население здесь размазано по огромному частному сектору вокруг. В порту и на пляжах куча морских котиков и огромных чаек. Скукота одним словом. Вернулись домой и разбомбили винный погреб Вина здесь просто завались . В нашей мегахате оно лежит везде и по всем углам. В гараже одна стена полностью в бутылках. Каждое утро в каждой комнате появляется графин десертного вина. Никто его не пьет , но вино все равно обновляют.
Вот и закончили день в пьяном угаре , на огромных мягких диванах возле бассейна и в спорах о высоте волн...
День четвертый.
Вставать вообще не хотелось. Все утро, почти до обеда шел приятный летний дождь. Ветра снова нет. Позавтракали тем же и неинтересно . Кстати магазинное молоко очень похоже на натуральное, какое можно купить у наших бабушек. Молоко и мясо дороже здесь минимум в два раза. Долго собирались но все же собрались к часу дня и выехали на разведку на Мыс Доброй Надежды. Он Капском полуострове южнее Кейптауна километров на 60. Дорога к нему извилистая и очень живописная . К мысу мы ехали по восточному берегу Капского полуострова . Фоткали каждый километр , тк плотность интересных и живописных мест невероятно высока. Видели несколько пляжей для чистого серфинга. Ехали эти 60 км часа два. Сам мыс находится на территории заповедника , за въезд в который дерут по 75 гривен с человека ( местный ранд практически равен гривне). Дорога закончилась парковкой в паре километров от самого мыса. Мыс доброй надежды не является самой южной точкой Африки, так как самая южная точка континента — Игольный мыс, который располагается в 155 км от мыса Доброй Надежды. Но береговая линия Африканского континента здесь впервые поворачивает на восток, открывая проход из Атлантического океана в сторону Индийского. Не является он также и самой южной точкой Капского полуострова, каковой является мыс Кейп-Пойнт. Сам мыс представляет собой высокую крутую скалу. Фотки потом.
Мы не пошли на Мыс доброй надежды , а отправились на Cape Point – там выше ( 250 метров над океаном) и красивее . Это практически вертикальная кала невероятной высоты. Наверху стоит маяк , построенный недоумками - там часто стоят облака и его нифига не видно Пришлось им построить новый , пониже. Теперь там метеорологическая станция. Стояли мы на самом верху не меньше часа - завораживающее зрелище ! Океаны выглядят совсем не так как моря оказывается. Волны даже в спокойную погоду подымают брызги на десяток метров. Представляю что там творится в непогоду... Растительность здесь эндемичная - те растет только здесь и больше нигде . Все растения мясистые, крепкие , низкорослые и очень красиво цветут. Если стоять лицом на юг , то слева от мыса Индийский океан , а справа Атлантический. Место очень впечатляющее ! Именно здесь встречаются теплое течение Индийского( течет на юг) и холодное Атлантического океана ( течет на север).
Негров тут нет , но зато кучи ужасных бабуинов. Мерзкие и страшные твари. Их не убивают но и не жалуют - строят от них электрические изгороди - они здесь кругом. Я сначала думал что это от негров
С мыса мы поехали домой по западному побережью . Заехали на один из пляжей. Ветер раздул метров до 6 и волны были около 2-х метров . Алексеенко успел сделать галса 4 и ветер скис - я только успел одеть гидрик... Ну чтобы не снимать его сухим решил сделать заплыв и проверить на вкус и силу океан. Он соленый Очень . И сильный - сначала я еле отплыл от берега , потом вроде полегче стало , но как то быстро я стал отплывать . Думал показалось - греб назад изо всех сил минут 10 ( туда минуты 3). Не понял я эту фишку . Но теперь знаю , что шутки с океаном плохи . Про акул даже забыл думать Чистых серферов здесь куча . Если где то есть нормальные рельеф дна - обязательно там кто то катается. Западное побережье чем то напоминает ЮБК , но нетронутое и не загаженное. Деревушки здесь европейские . Непонятно вот только что люди здесь делают и где работают. Никаких предприятий или полей здесь нет...Вернулись домой уже в 9 вечера . На подъезде открылся красивейший вид сверху на бескрайний вечерний Кейптаун. С высоты 200 метров нельзя увидеть его краев.
Бухали виски. Вино надоело
День пятый
Все в принципе тоже самое что и предыдущие дни: безветрие , путешествие , омары , устрицы, вино и тп... Не знаю как у других , но у меня сегодня наступил первый период
адаптации . Негры не напрягают , езда в машине с рулем справа стала привычной, общее понятие где что находится географически установилось , пропало чувство психологической дезориентации. Теперь приходят в голову нормальные мысли , например о работе
День прошел почти бесполезно. Ситуацию немного исправил выезд на Long street и серфовый пляж. Деловой и культурный центр Кейптауна внешне выглядит весьма интересно. Мы проехали его в машинах , поэтому детальнее сказать не могу. На серфовом пляже рискнули попробовать свои силы Краб, Дуданов и Влад (лет 16 ему). Все остальные заняли выжидательную позицию. Трое смельчаков после выхода из воды сошлись на одном мнении - серфинг это физически оооочень тяжело. Но зато у всех остальных , как впрочем и у смельчаков появилось дикое желание попробовать это дело снова .
Немного о сегодняшних впечатлениях. Здесь много легковых малолитражек.
Здесь много дизельных легковушек.
Сегодня утром на наш пляж приплыли киты. Хоть рассмотреть их было тяжело , но впечатлило это всех без исключения.
Не пойму почему здесь так много идеально сохранившихся старинных автомобилей. Ведь здесь кругом океаны и коррозирует даже нержавейка на зданиях. Видел сегодня парочку культовых серфмобилей Фолькваген Т1 и бесчисленное количество Т2.
Еще что здесь безумно красиво , так это реликтовые деревья . Их очень много , особенно в старых районах Кейптауна. Большинство похожи на навесы для создания тени Описать формы тяжело , а фоток специально не делал , но сделаю.
Что задолбало , так это огромный букет цветов в холле нашей вилы... его меняют каждый день и он очень красивый , но там есть лилии которые воняют на всю округу, особенно ночью....
день шестой
писать лень.
Весь день прошел в поездке на Мыс Игольный. Игольный мыс (Cape Agulhas; африкаанс Kaap Agulhas) — южная оконечность Африки , официально разделяющая Индийский и Атлантический океаны ( хотя физически они разделяются на Cape Point ). Местность здесь не такая живописная как на мысе Доброй надежды. Низкий, каменистый берег , изрезанный эрозией . К воде подойти почти невозможно. Низкая своеобразная растительность с маленькими и очень пахучими цветами . Туристов почти нет. Мы приехали и мыс был в нашем распоряжении почти час. Сидели , бродили , дышали и любовались океаном . В воде куча всякой живности . Все ползает и плавает - рыбки , крабики ракушки десятка видов , пингвины, морские котики. Место кишит жизнью. Вода теплая ( здесь течение с Индийского океана) - мы купались и выходить особо не хотелось.
Дорога из Кейптауна заняла около трех часов. Сначала были зеленые горы с невероятно красивыми видами на прибрежные города , затем была холмистая местность , похожая на местность около Керчи . Все холмы разрисованы следами от комбайнов ( узоры из стерни) . Комбайны здесь косят пшеницу концентрическими кругами неправильной формы , повторяющими изгибы холмов. Все поля огорожены заборчиками из колючей проволоки ( от животных) . Много пастбищ с коровами и овцами . Вся земля занята под земледелие или пастбища. Периодически видны маленькие поселения из трех четырех домов ( я так понимаю - фермерские дома). Часто встречаются посадки из высоких шатрообразных деревьев, придающие особый шарм этой местности. Одна из разновидностей деревьев создает два или три отдельных яруса листвы - такое ощущение что их стригут так , хотя уверен на 100% что не стригут. Они такие и есть - как под линейку. Деревни вообще невероятной красоты . В них смешение сразу нескольких культур - английской , голландской и африканской. Мы обедали в английском пабе - миниатюрном , с миниатюрным двориком , миниатюрными комнатками , миниатюрным баром и все другим таким же миниатюрным и очень ухоженным. Затем местность сменилась на равнину, крайне напоминающим Украинский ландшафт . Далее снова холмы . Все 170 км местность менялась минимум 10 раз . Описать нереально. Фоток я сделал на 10 гиг.... каких сортировать даже не представляю Только ради этой поездки стоило сюда лететь.
Путешествие меня впечатлило невероятно.
День седьмой.
Утром немного раздуло , но через час скисло . Кто то подкинул идею поехать в Лангебан (Langebaan) Это маленькая деревушка на 100 км севернее Кейптауна . К ней ведет прямая как струна дорога идеального качества. Доехали быстро , тк ни полицейских ни населенных пунктов не встречалось . Ничего примечательного или удивительного не видели . Местность на протяжении всей дороги поросшая мелким кустарником и высокой травой – типичный буш. Все земли в первозданном виде, но поделены на участки в сотни тыщ гектаров и обнесены «колючкой» - частные природные заказники. Возле деревушки есть немаленький залив отделенный от большой воды перешейком, который образует неширокий, но достаточно вытянутый вдоль берега залив. Вода теплая и падать в нее в гидрике одно удовольствие. Но вместо ожидаемого флета мы увидели нереальный чоп . Дуло 15 мс . Песок на берегу мелкий и его легко срывает ветром и несет тоннами . Ногам больно от такой пескоструйки. Виндсерферы катались в отдельной лагунке , где чопа не было . Кайтерам было не легко – при таком ветре по чопу сильно не разгонишься , но все иногда получалось и прыжки получались довольно высокими . Катались часа 4 и затем домой. Помылись, причесалось и бегом в китайский ресторан , набивать лапшой желудки . Первый день каталки убил всех наповал , так что даже не бухали вечером . Ветер оказывается был не только в Лангебане . Он и у нас ( Sunset Beach)начался после отъезда  и продолжает дуть до сих пор . Сейчас 12 ночи и дует метров 12. Камин в моей комнате уже задолбал завыванием. Волны пока не высокие - около двух метров. Между волнами сравнительно гладкая вода. Иногда приходят усиления метров до 20-ти , так что устоять на ногах затруднительно . В общем каталка началась  . Немного о впечатлениях . Приятно радует биде  никогда не подумал бы что настолько удобная вещь – пользуюсь по случаю и без  . В супермаркетах есть стойки с ведерками , в которых стоят букеты цветов ( как в Караване) . Все букеты по 59 гривен . Что удивило так это ассортимент – цветы в букетах на любой вкус, цвет, размер и запах . Есть ромашкоподобные , лилии всяческие , астроподобные , розы нереальных расцветок ( кстати розы здесь пахнут немного по другому ) , полевые и тд и тп . Некоторые цветы очень необычных расцветок . Эту стойку можно разглядывать часами.
Собаки понимают по русски  Когда зовешь их – то подходят сразу 
И еще – через каждые два три часа над нами пролетает старинный винтовой «Дуглас» . Зачем – непонятно…. Летучий Голландец наверное.
Закаты над Кейптауном ( мы живем в 10ти км, где открывается красивый вид на него , район так и называется я Table view ) очень красочные с причудливыми формами туч.
Восемь.
Дуло всю ночь и стихло к утру . Раздуло снова к 10-ти . Кататься вышли в 12. Волны были относительно небольшие . В основном приходили свеллы с максимальной высотой метра в полтора . Но иногда были и почти до двух. Ветер не меньше 15шки… в общем - жесть. До обеда волны были правильной формы и ветер офшор, после обеда этот офшорный ветер разбил всю первоначальною правильность и кататься стало намного труднее. Все укатались в «куски» . Мышечная радость ввела всех в состояние праздничной эйфории : ) . Писать о стране было бы нечего , если бы не запасы предыдущих дней : ) .
После некоторого изучения украинского рынка страховок мы решили застраховаться здесь . Страховка на три недели обошлась нам в 200 USD. Недешево но надежно . Сегодня «убирался» несколько раз так , что приятно вспоминал о с страховке : ).
Купил зубную пасту . Colgate . Упаковка и все внешние признаки такие же , но на вкус почему то приятнее , мягче и лучше чистит .
Днем луну здесь тоже видно . Сейчас новолуние . Месяц своими острыми кончиками смотрит вниз и напоминает форму кайта.
Кайтеры и серферы здесь очень внимательны, не успеешь упасть - подъезжают и все контролируют. Это не только мое наблюдение.
Вчера половина наших остановилась на окраине Лангебана купить в дорогу перекусить. Возле магазинчика сидело несколько черномазиков , которые недвусмысленно пытались спровоцировать конфликтную ситуацию. Глаз да глаз…. Апартеида явно не хватает. После прихода к власти Манделлы , здесь не просто устранили сегрегацию , а сделали расизм наоборот. Пример – для поступления ВУЗ неграм нужно сдать всего лишь 30 % тестов в отличие 70 % для белых. Выяснил причину существования фавел. Манделла пообещал всем бездомным бесплатное жилье – так они на радостях начали плодиться как кролики и тут же становиться в очередь : ) В результате получают жилье в таких же фавелах , но из кирпича . Белый человек не может зарегистрировать фирму без чёрного учредителя и трех наемных черномазиков… Много семей у которых взрослеют дети переезжают на ПМЖ в Австралию , ради будущего детей. Вот так вот … Еще здесь есть все виды наркотиков и очень дешево. Полицейские занимаются здесь исключительно расследованием криминальных преступлений . До сих пор не видел ни одного полицейского или полицейской машины. За порядком следят частные охранные фирмы – охраняют целые районы. В районах победнее охраны меньше . Были сегодня рано утром в районе, где виллы подешевле ( 800 гривен на 6-8 человек в сутки ) , так там черномазики стоят на каждом перекрестке и ждут пока их кто то подберет на разовые работы. Не трудно догадаться , что они делают ночью….
На этой ноте и закончу . Веселее расскажу завтра : )
Девять.
Утро было спокойным и тихим . Это радовало , тк крепатура беспокоила всех. К 11 ти начало раздувать , но никто никуда не спешил , а Алексеенко и Краб тем более. Кроме крепатуры у них сильно обгорели лица. Опухли и потрескались . Особенно у Краба , теперь он похож на бурята , тк глаз практически не видно. Солнце здесь очень злое по совершенно непонятной причине. Может этот эффект от сочетания солнца, ветра и соленой воды. Хотя в Египте у них такого эффекта не было… В общем кремы против загара нужно использовать сильные и обязательно водостойкие. К часу раздуло метров до 12 и по нашему мнению не должно было усиливаться . Поэтому на воду по прежнему никто не пошел. К трем часам дня раздуло до 20 мс , а к 17-ти до 25 мс. Дует ровно и стабильно 25 мс до сих пор ( 23 сейчас). Около 16-ти я по приколу поднял шестиметровый полностью выбитый кайт и тут же его посадил : ) В такой ветер никто здесь не катается. Перенесли мы каталку на завтра на утро . Думаем что будет часик умеренного ветра. Весь день прошел абсолютно бездарно. На улицу никто не выходил , потому что бешенный ветер несет песок и воду. Ингода даже пролетают какие то предметы. Местные жители довольно спокойно относятся к ветру и даже прогуливаются широко расставив ноги : ) Что интересно - вертолеты летают здесь даже в такой ветер . Их довольно много и в основном крупные.
Утром , когда ветер был еще умеренный , напротив нас проходила регата. Десятка два очень крупных парусных яхт с кевларовыми парусами гонялись по треугольнику .. Очень красивое и привлекательное зрелище .
Сегодня снова приплывали киты и барахтались прямо у берега . Игрались как котята.
Немного о впечатлениях .
Когда мы говорим между собой , то по умолчанию думаем что нас никто не понимает из местных, а особенно негры . Но есть один моментик - слово «негр» они понимают точно и нехорошо на него реагируют : ) Нужно в таких случаях использовать что-нибудь другое : черножопики , черномазики , папуасы и тп : )
Национальная еда местных черножопиков, это хлеб и курица. Они это очень любят и ничего больше практически не едят. Магазинчики в их районах выглядят очень убого . В продаже куча всяких химических напитков , всякие чипсы , сникерсы , сигареты, хлеб и замороженные куры. Жуть короче… Здесь принято нанимать прислугу в дома на 5 дней в неделю . Прислуга живет прямо в доме 5 дней в неделю и соответственно кормится . Им нельзя есть из хозяйских запасов , для прислуги покупают кур : ) Но вот что еще интереснее – на вкус куры для негров вкуснее тех , что продаются в наших магазинах : ) Белые люди здесь едят ягнят, страусов и пр благородное мясо. Причем очень щепетильно относятся к качеству мяса – никаких ГМО , анаболиков и тп вещей здесь не используют. Прислуга обходится здесь в 2500 гривен в месяц.
Здешние белые поведены на загородных домах. Мало того что их жилые дома круче самых крутых наших загородных домов , так у них есть еще дома на южном побережье. По выходным они все туда уезжают и там тусят . Опять же нанимают на эти дни прислугу …. Некоторые уезжают , а некоторые улетают. Частным самолетом здесь никого не удивишь - все поведены на полетах .
Отопления в здешних домах нет. Есть камины. На дымовых трубах каминов ,( на крыше ) устанавливают специальные поворачивающиеся по ветру флюгеры , которые защищают дымоходы от дождя и ветра. Дождей ветра здесь просто завались…
Сегодня в магазине купили хлеб , удивительно похожий внешне и по вкусу на наш «Украинский». Удивила цена – 4 ломтика стоит 15 гривен….
Магазинный виноград абсолютно отстойный . Персики тоже . Яблоки хорошие . Черешня средненькая.
10
Утром ветер не уменьшился… Дуло ровно и стабильно от 25 до 30 мс … Мы проехались по нескольким спотам и убедились что везде дует одинаково. В инете много пишут о том что в ЮАР на разных спотах дует по разному . На практике оказалось что это не так . От Странда до Лангебана была одна и та же картина. Что очень интересно – при таком ветре города живут обычной жизнью : люди ходят по магазинам , выгуливают собак , торгуют на улицах , гуляют с детьми , играют в футбол и тд. Такой ветер у нас считается ураганом , а здесь никто не обращает на него внимания. Напрашивается вывод – наверное здесь дуют зимой посильнее ветра . Теперь мне становится понятным, почему здесь частные дома строят с монолитными железобетонными каркасами. Не видел ни разу щитовых или легких каркасных домов ( кроме фавел : ) ) Все дома капитальные , с толстыми стенами и пленками на окнах. Даже в облагороженных фавелах домики капитальные. Нет здесь также бигбордов . Это особо приятно - ничего не грузит. Да и вообще никак нельзя определить что происходит в стране . Никаких пиар компаний , рекламы , раздачи листовок и тп . Такое ощущение что живешь в дачной стране.
Вернулись мы с безуспешных поисков после обеда и вдруг ветер резко скис и немного развернулся. Наши гуру сказали что невозможно кататься, но мы с Мусой рискнули выйти и не пожалели. Волна была прекрасной – от 2х до 3х метров очень частыми сетами. На кайте 8 м было весьма комфортно нарезаться , затем ловить волну и по 200 – 300 метров кататься на ней . Получил кучу чистого кайфа. Краб через два часа отдуплился , выпросил у меня кайт и доску и катался до самой ночи. Пришел с воды светящийся от эйфории. В общем день не пропал даром : )
На радостях мы выпили все сладкое вино , которое стоит в комнатах , в графинах : ) Снесли все графины в холл и выбухали Каталось трое но бухали все .
Впечатления .
Здесь ни кому , ни разу не приходила идея включить телевизор или почитать новости. Не знаю почему но так есть.
В автомобилях нет противного предупреждающего писка о не пристегнутых ремнях . Да и гаишников здесь нет в том смысле, что мы привыкли . Они есть , но никто за нарушения не ловит . Мы по крайней мере ни разу не видели. Гаишники стоят там где какие то проблемы на дороге. Например куча их стояла где был вынос песка на дорогу. В такой сильный ветер с пляжей сдувает тонны песка . Так вот гаишники стояли за сотню метров до выноса и заранее всех притормаживали , что бы не случилось аварии. Аварий здесь не видели. Видели легких парочку , можно не считать. Особо никто здесь не рысачит и глупостей или агрессии на дорогах нет. За рулем большинство белых.
Зима здесь совсем не чувствуется Кроме шорт и футболки ничего не нужно. Сегодня Краб завел разговор о поставке сухих гидриков и я врубился секунд через пять зачем это нужно : ) Первая мысль – Краб сошел с ума… нафиг ему сухие гидрики ?
Ностальгии нет : )
Прогнозам ветра верить нельзя , а особенно серферам , которые рассказывают о правилах поведения ветра в той или иной местности. Сегодня на пляже , когда задул нормальный ветер , никого не было ! пусто ! Вопрос – где же были все эти умники ?
День Одинадцатый.
Ветер силой 10 мс дул всю ночь и все утро . Начал подкисать только после 12-ти. Мы успели накататься вдоволь. Волна была отличной примерно до 11ти , затем резко исчезла . Весь день был полный штиль и по ветру и по волне , вопреки всем прогнозам ( виндгуру , виндфайндер). Когда отходишь от берега метров 300-та то становится немного сремно – океан все таки … и в жтот момент тебя может испугать все что угодно . Сегодня прямо под моей доской , с такойже скоростью как и я , на глубине см 50 плыл большой дельфин , периодически поворачиваясь немного набок , как бы поглядывая. Красиво конечно , но стремно : ) Плавают здесь еще черепахи . О морских котиках упоминал я уже несколько раз. Вода в океане холодная , думаю градусов 12, может меньше. Когда попадает за шиворот , то как будто обжигает . Сегодня потерял доску и нарезался за ней минут 5 – спина у меня реально окоченела ( видно неплотно застегнул гидрик) . Выходил греться на берег . На воде сильно не нагреешься , тк температура воздуха на водой не очень высокая , а на пляже просто жара. Пока идешь к пляжу и на самом пляже – можно тепловой удар получить , а когда подходишь к кромке воды , то сразу ощущаешь холод. Температура резко меняется , буквально на длине 5 метров градусов на 10. Пляжи здесь чистые. Чистые – не то слово , скорее первозданные . Мусора нет совсем – его убирают , а вот дохлые птицы , палки , водоросли присутствуют. По пляжу много гуляет пожилых людей и мам с детьми в колясках . Много ротозеев , которые приезжают и просто сидят и смотрят на все происходящее. Также выгуливают собак , причем обычно у одного хозяина не менее 2-х собак . Собаки в основном декоративные или охотничьи – не агрессивные , видно для души. Много рассел терьеров.
После обеда ездили на фуникулере на верхушку Столовой горы. Вид сверху на Кейптаун потрясающий , но не столько, что бы специально туда подыматься. Стоимость подъема и спуска – 170 гривен. По полному безделью вполне разумное развлечение.
Впечатления.
В Кейптауне нет пыли. Когда дует сильный ветер то летает только водяная пыль и песок. После двухдневного урагана ничего не покрылось пылью , ни машины , ни окна , ни дорожки .
Цены в Макдональсе такие , что дешевле есть устриц : ) Даблчисбургер 17 гривен ( как две устрицы) , средняя картошка 15 гривен ( еще две устрицы) . Совет будущим туристам – найдите хороший ресторан в жилом районе , далеком от туристов и торговых центров - там все время питайтесь . Дешевле будет.
Отопления в домах нет , но есть камины . Часто камины газовые , но часть населения не приемлет неестественных вещей , поэтому топят дровами. Дрова продаются на больших перекрестках черномазиками.
Предновогоднего настроения здесь совсем нет . У нас в первом холле стоит великолепно украшенная трехметровая елка . Никто ее даже не замечает . Вызывает такие ассоциации как и диван к примеру. На улицах , вдоль трасс , предприимчивые черножопики продают чахлые ели . Для того чтобы их замечали , они нарядились в костюмы Санта Клаусов , прыгают и машут руками... сюрреализм короче : )
В магазинах можно купить действительно натуральные консервированные соки , произведенные в массовом порядке. Агрохозяйства здесь впечатляют размерами. Мы проезжали яблочное хозяйство . Сады до горизонта. Яблони колоновидные, на шпалерах . Сад ухожен и чист лучше чем городской парк . Хранилища для яблок больше чем здание терминала В аэропорта Борисполь примерно раз в 20-30. Невероятной величины склады !
Дыни здесь безвкусные.
День 12-й .
Утром штиль. Ночью внезапно пришли волны и мешали спать , тк били в берег очень шумно. Утром их уже не было… Ездили проветриться на Ватерфронт ( Waterfront) . Это центральный район Кейптауна , где тусуются только туристы . Здесь находятся только рестораны и магазины. Ничего познавательного или интересного там нет . Толпы праздно тусующихся туристов со всего мира. Магазинчиков и бутиков тысячи с соответствующим ассортиментом . Также там представлены все самые популярные модные дома с широчайшим ассортиментом своей продукции . Цены заоблачные . На Ватерфронт ездила только половина нашей компании . Вторая половина ездила почти в такое же место , но несколько другой направленности – Kite Beach . Там куча магазинов со снарягой . Ситуация такая же как и на Ватерфронте В общем утро этого дня можно считать пропавшим . После обеда начало немного раздувать и к 15 часам дуло уже 15 мс . Покатались неплохо , но и не очень хорошо . Волна была битая и ветер порывистый. Закончили кататься к 20 часам.
Впечатления.
Здесь много фитнес центров. Причем они огромные . Если на глазок , то рассчитаны занятия человек 500 одновременно. Тучные люди встречаются редко и выглядят довольно проворными.
Автомобильных дорог здесь очень много . Практически все сейчас модернизируются перед чемпионатом FIFA . Именно модернизируются , а не ремонтируются . Ремонтировать здесь нечего , тк дороги в идеальном состоянии . Спокойно можно ездить на Феррари и Ламборджини. Ширина дорог с двухсторонним движением такова , что легко можно было бы нарисовать по две полосы в каждом направлении. Лишняя ширина отведена на всякий случай и часто используется водителями , когда нужно уступить дорогу быстрым ездокам . Все ( буквально) водители дисциплинированно принимают влево ( здесь левостороннее движение) , когда к ним приближаешься сзади на более высокой скорости.
Комары и мухи выглядят также как и у нас . Комаров не много , но они есть . Кусаются они безобидно – не очень больно и не оставляют следов от укусов . Комары не жжжужжат как наши , летают беззвучно, поэтому спать не мешают и не раздражают : )
Металлопластиковых окон здесь кажется нет … только алюминиевые .
Проститутки здесь есть , как наверное в любой другой стране и стоят в определенных местах. Красивые по нашим понятиям девушки здесь встречаются , но довольно редко . Белые девушки встречаются в основном европейских типажей – английские , немецкие , австрийские и тп. Лица несколько непривычной формы , как и фигуры в прочем…. Идеальных фигур практически нет . Вернее их не было там , где были мы На объективность в этом вопросе не претендую . Тем более , что мы практически не видим нигде молодежи… А вот мулаточки здесь встречаются очень аппетитные : ) Но говорят что здесь ситуация со спидом у чернокожего населения плачевная...
Суши здесь такие же как и у нас Дорогие, пресные и бестолковые
День Тринадцатый
Утром штиль по ветру и волне…. Поехали смотреть пингвинов . Пингвины маленькие и смешные : ). Здесь пингвины африканские , местные. Им отвели небольшую территорию , где они могут выживать . Такое себе маленькое пингвинье гетто . Почти зоопарк. Мне почему то их жалко
GPS навигатор проложил обратный путь через старейшие и самые престижные жилые районы Кептауна – Клермонт , Розенбош , Кенилворт и тп.. . Очень зеленые , с вековыми деревьями и солидными особняками . Растительность этих районов сильно отличается от всех остальных . Это объясняется тем что они расположены с внутренней стороны Столовой Горы от океана . Гора защищает их от сильных и холодных ветров . Вернулись домой к 15 часам в надежде на ветер , обещанный прогнозом. Ветер раздул к 18-ти . Дуло 7 мс . Пригодился 12-й кайт.
Впечатления.
В окрестностях Кейатауна очень много районов , где можно снять жилье. Но нужно очень аккуратно подходить к его выбору. Из всех уведенных районов , мне понравился Bloubergstrand ( Big Bay) и Bloubergrant ( Dolfin Beach ) . Там жилье относительно не дорого, пляжи для каталки рядом и выглядят районы безопасно. Мне показалась следующая зависимость - что чем ближе к океану , тем безопаснее.
О погодных признаках . Много раз слышал , что основным признаком ветра является наличие облаков на Столовой Горой. Это не совсем точно. Бывали ветреные дни без облаков и наоборот.
Пиво здесь дорогое даже в магазинах
Здесь очень много Фольксваген Гольф GTI . Очень много . Люди просто поведены на них. Причем они есть любых поколений : первых , вторых , третьих и тд… Также немало здесь стареньких Мини во всевозможных модификациях – стандарт , универсал , кабрио и тд…
Устрицы здесь все же обалденные : )
К концу второй недели интерес к стране немного скисает . Впечатлений все меньше и меньше, а домой хочется больше : )
День четырнадцатый
Снова штиль по ветру и волне утром. К обеду раздул до 7 мс северозапад ( с Атлантики) . Стало прохладно. Катался только Влад , тк как он самый молодой и невредный : ) Все остальные занимались всякой ерундой - кто спал , кто читал , кто шопинговал . Я тоже обследовал ближайший мегамол . Сейчас там многолюдно . Началась подготовка к Мерикрисмасу. Ранее я писал , что симпатичные люди встречаются редко, но теперь мнение немного изменилось . Красивых и очень красивых девушек здесь немало. По поводу парней не могу сказать , тк все внимание было истрачено на противоположный пол : ) Интересная реакция у большинства здешних людей : стоит задержать на них взгляд более секунды и они тут же одаривают тебя улыбкой и приветственным жестом : ) Очень приятно и создается впечатление , что все счастливы без исключения. Бывает даже подходят , чтобы просто поболтать ни о чем : « от куда вы ?» , «как вам нравится у нас ?» и тп … Я пару раз даже напрягся по этому поводу , но оказалось это система . Нередко встречаются смешанные по расовому признаку пары. По всем людным местам ходят группы детей лет до 10-ти , которые поют рождественские песни и собирают деньги. Поют профессионально – заслушаться можно.
После обеда все уехали в какой то знаменитый рыбный ресторан. Я остался наводить порядки с фотками. Вечером начался дождь , влажность повысилась до 100% и наконец установился плотный и сильный запах океана.
Туристам на заметку.
Розетки здесь необычные , поэтому сразу после приезда меняете валюту и вторым делом покупаете переходники : )
Перед обратным вылетом вы можете прямо в аэропорту вернуть себе 14% от стоимости всех ваших покупок . Нужно предъявить чеки и купленные вещи в специальную кассу. Эту процедуру можно пройти также на Ватерфронте.
Обмен валюты здесь строгая и дорогая процедура. Нужно предъявлять паспорт , билеты и заполнять огромный бланк . За факт обмена банки берут каждый раз 50 рандов ( курс сейчас 7,3 к доллару) . Мы меняли еврики и доллары у наших земляков на Гринмаркете (Long str. ) без всяких потерь. С кредитками , я думаю , такая же история – курс наверняка будет не выше 6,8…
Белые на общественном транспорте здесь не ездят. Без автомобиля здесь делать вообще нечего.
День пятнадцатый.
Проснулся от того что земля дрожит . Это пришли волны. Красотища невероятная , но ветра утром не было. Раздуло после обеда 12-15 мс вдоль берега и наконец мы оттянулись по полной. Сначала было страшно , но втянулись быстро . Теперь можно со спокойной совестью ответить Боре Улыбину , что я тоже видел большие волны и не только видел но и отжигал на них : ). Все обошлось без травм и потерь матчасти. Хоть кайты иногда падали и их замывало , но все остались целы. Кайтеров практически не было , зато виндсерферов понаехало тьма тьмущая ! Никогда не видел такого количества виндсерферов в одном месте. Только на нашем пляже ( sunset beach) каталось от 70 до 100 человек ! Они держались одной большой группой, там где волны поменьше и встают ближе к берегу . Зато кайтерам ( человек 8 всего ) досталось место где вставали гребни в два раза выше человеческого роста . Условия для каталки на волнах были просто идеальными- ветер был таким , что разгонял до необходимой скорости с легкостью и потом ( когда ты уже на волне) кайт не падал и не залетал никуда с какой бы ты скоростью не ехал или не упирался. Чистый кайф ! Второе яркое впечатление за сегодняшний де

Troyan
28.12.2009, 15:55
+1
Зачетный отчет «оторвало» от суеты, в конце рабочего(дождливого)зимнег о дня(зачитался)
p.s. Не считая основного кайфа от вышеизложенного, улыбнуло про собак понимающих русский язык, кур для негров..., а так же обилием использованных синонимов к существительному - «нигер»
/фотки давай!
[/img]

Sum
28.12.2009, 16:00
Шикарное начало! Ща распечатаю целиком и пойду в сортир. Читать ))

AZ
28.12.2009, 16:57
To: Alex
Привет! вроде как были там в одно и то же время, но у меня дуло чаще...я уже на второй день катался на Плетбуме;))), а вы начали только на 7-й собирались, по-утрам, наверное, долго!

VVK
28.12.2009, 18:10
А Чунга-Чанга там весело живет или не очень

LinK-GiRl
28.12.2009, 18:27
эхххх...круто!!!!

Eugene
28.12.2009, 20:26
Самое главное забыли сделать в ЮАР в безветрие - понырять в клетках с огромными акулами!
точно бы на всю жизнь запомнили

K1tE-P1ST0N
28.12.2009, 21:11
Крутой отчет!!зачитался))
Правда пока читал думал : ЭЭХ вот тоже поеду скоро , но когда дошел до цены решил пока переждать!!

Ice
28.12.2009, 21:49
Крутой отчет!!зачитался))
Правда пока читал думал : ЭЭХ вот тоже поеду скоро , но когда дошел до цены решил пока переждать!!
4 K ? фига се.. лучше на канары

K1tE-P1ST0N
28.12.2009, 21:51
но когда дошел до цены решил пока переждать!!
Переждать пока перехочешь или переждать пока захочешь еще сильнее или переждать пока перехочешь?
Переждать пока заработаю, либо спонсоров найду!

rover
28.12.2009, 22:14
а вот Я тоже хотелбы знать, чунга чанга вас там посещал в дымке африки А?

devgram
28.12.2009, 22:47
Спасибо!
Прочиталось на одном дыхании...
теперь бы фоток посмотреть для очучения полного фэн-шуя

angel_odessa
29.12.2009, 02:40
Очень интересно было почитать. Спасибо автору за столь подробный и живой отчет. Теперь будем ждать фото

Krab
29.12.2009, 07:04
"4 K ? фига се.. лучше на канары" ждём отчёта

AZ
29.12.2009, 07:50
хм, странно...А мне ЮАР обошелся в USD 2400 на человека (ездил с девушкой) на две недели (перелет, машина, проживание в апартаментах на берегу моря, питание, экскурсии, подарки, рестораны + прокат серфовой доски). Кайт экип брал свой. За провоз матчасти не платил.

_Alex
29.12.2009, 09:49
хм, странно...А мне ЮАР обошелся в USD 2400 на человека (ездил с девушкой) на две недели (перелет, машина, проживание в апартаментах на берегу моря, питание, экскурсии, подарки, рестораны + прокат серфовой доски). Кайт экип брал свой. За провоз матчасти не платил.
Я считал на 30 дней, сорри. Получилось у меня 3000 USD это минимум , а 4000 оптимально. Это из расчета 2-4 человека ( Жилье на четверых , а машины две )
Фото подготовлены , но их много - 600 штук .
Сеачала было 8000 . Убрал мусор - вышло 1600 . После очень критичной сортировки осталось 800. Еще поднапрягся и 200 удалил.... Осталось 600 . Вот сижу и думаю - выгружать или еще почистить...

Sum
29.12.2009, 10:00
Думать ещё... это долго... Ещё чистить ещё дольше... Ясное дело - грузи! Много не мало. Необязательно 600! Можно ведь и 597 и 621 и т.д.

K1tE-P1ST0N
29.12.2009, 11:05
Переждать пока заработаю, либо спонсоров найду!
Шоб найти спонсоров шото мне подсказывает надо не переждать, а переспать......при чем в данном случае "переспать" будут тебя, по этому лучше все таки переждать пока заработаешь
Ну , я так не думаю!!
Это тебе не шоу бизнес, тут другие критерии ))

K1tE-P1ST0N
29.12.2009, 11:07
"4 K ? фига се.. лучше на канары" ждём отчёта
Могу написать отчет о поездке на фуерту))
Был там ,понравилось - но есть нюансы))

_Alex
29.12.2009, 11:16
Фотки здесь http://upload.com.ua/get/901272434/
330 мб
Фотки отсортированы в хронологическом порядке .
не стал грузить на онлайновые галереи , тк они портят сильно качество .

AZ
29.12.2009, 11:30
to Kite-Piston:
нюансы есть везде, где бы ты не был: Египет, Маврикий, Кабо-Верде, ЮАР, Марокко, Португалия, Тарифа, но лучше о них узнать до поездки , так что давай отчет о Фуерте, отдельной темой

K1tE-P1ST0N
29.12.2009, 12:11
Напишу скоро))

Vania
29.12.2009, 13:23
крутой отчет, крутые фотки!
завидую

ASA
29.12.2009, 13:27
To: Alex
Привет! вроде как были там в одно и то же время, но у меня дуло чаще...я уже на второй день катался на Плетбуме;))), а вы начали только на 7-й собирались, по-утрам, наверное, долго!
На самом деле дуло намного чаще, примерно 30% дней были просто мегасупер, 40% можно было кататься так или иначе, 30% были откровенно не катальными. В общем по моим наблюдениям мы могли кататься 70% времени, было несколько дней без ветра в которые можно было кататься просто на сёрфе. Итого 80-90% катальных дней если вы киборг. Много времени ушло на туризм и отдых. Вино и волны были супер. Скучаю

_Alex
29.12.2009, 13:28
крутой отчет, крутые фотки!
завидую
Спасибо .
В ЮАР ехать нужно нужно всем обязательно . Хотя бы раз , но нужно съездить. Очень яркая страна.
Очень жаль , что мы никак не прикоснулись к ночной жизни - вечеринкам , клубам и тп... Мы както упустили этот момент . Говорят , что много интересных вечеринок и тусовок проводится в общем и в серфовой среде в частности.

AZ
29.12.2009, 14:00
а я вот думаю уже в следующем году на месяц туда поехать...уж очень понравилось!!!

ASA
29.12.2009, 14:53
а я вот думаю уже в следующем году на месяц туда поехать...уж очень понравилось!!!
полностью солидарен

windbob
29.12.2009, 17:52
Все местные чемпионаты и международные пати проводятся как раз в период с рождества по середину января- это пик катательного сезона в кейпе. В том году мы попали на 3 ярких действия. Очень впечатлил чемпионат по вейву. В этом году снова туда- завтра вылетаем. Так шо завидуйте все кто остался на родине...

WAKESTREAM
29.12.2009, 18:20
Автору - респект. Почти Ватсон.. Если лица сопровождающие добавили бы здесь и от себя что то, то картина бы получилась вообще суперцветная.

rid
29.12.2009, 18:57
Отчет супер!!! Фотки бомба!! Саша, видео хоть кто то снимал? если есть хоть какой то материал, могу смонтировать!

rover
29.12.2009, 20:19
есть для дураков как нибудь по другому скачать, вот не разбираюсь я в этой ерунде кампютрн, только кнопки ицифры знаю. Пожалуста упростите просмотр фоток

surfman
29.12.2009, 21:18
есть для дураков как нибудь по другому скачать, вот не разбираюсь я в этой херне кампютрн, только кнопки ицифры знаю. Пожалуста упростите просмотр фоток
А что там сложного. Скачать то?
Вообще можно было бы перегнать через фотошеп и с качеством 70%. Визуально никакой разници на таком разрешении, зато обьем раза в три уменьшился.
Впечатление от фоток - страна, как огромный ухоженый заповедник.

Sum
29.12.2009, 21:40
Фото просто обалденые! Но домики из картона - это жесть...

_Alex
30.12.2009, 08:41
Все местные чемпионаты и международные пати проводятся как раз в период с рождества по середину января- это пик катательного сезона в кейпе. В том году мы попали на 3 ярких действия. Очень впечатлил чемпионат по вейву. В этом году снова туда- завтра вылетаем. Так шо завидуйте все кто остался на родине...
Там через день серфовые пати... В декабре был фестиваль серфового кино , какието кайт соревнования и чисто серфовые. Думаю , что мы не заметили еще парочку

_Alex
30.12.2009, 08:44
есть для дураков как нибудь по другому скачать, вот не разбираюсь я в этой херне кампютрн, только кнопки ицифры знаю. Пожалуста упростите просмотр фоток
Если я гдето выложу в фотогалерее , то ничего не изменится по объему трафика , а может и скорее всего увеличится. Так что просто скачайте архив , распакуйте и смотрите нормально, без задержек и ухудшения качества.

_Alex
30.12.2009, 08:46
Отчет супер!!! Фотки бомба!! Саша, видео хоть кто то снимал? если есть хоть какой то материал, могу смонтировать!
Видео очень много . В HD качестве . Еще не брался даже за чистку....

Wakerunner
30.12.2009, 12:26
2 Alex: Сань спасибо за отчёт... прям зачитался! Молодец!!!

leonid_
30.12.2009, 12:29
клёвый отчёт

rid
30.12.2009, 12:55
Отчет супер!!! Фотки бомба!! Саша, видео хоть кто то снимал? если есть хоть какой то материал, могу смонтировать!
Видео очень много . В HD качестве . Еще не брался даже за чистку....
Саня, (вот мой тел 0675620833 Андрей), могу взять любой материал, какой есть, почищенный не почищенный, если конечно вам это интересно, мне бы было очень интересно работать с таким материалом ))

surferdude
02.01.2010, 16:09
Отличный отчёт! Читал, испытывая какой-то трепет ко всему, происходящему с вами... Жутко захотелось смыться самому куда-нить да на подольше ))))))
В общем, потопал качать фотки и думать, куда бы рвануть так, чтобы и на сёрфе по волнам покататься...
И.. с Наступившим, господа! )))))

brusli
05.01.2010, 13:11
ОЧ. ИНТЕРЕСНО!!! МАЛАЦЦЫ!

brusli
05.01.2010, 13:20
to rover
Сначала я тоже не раздуплился, как качать.
Потом смотрю, внизу есть надпись в зеленом квадрате - для тех, кто не хочет платить, а предпочитает подождать (Потратить время, но скачать бесплатно). Жмешь туда. На новой странице попросят ввести код подтверждения (он в рамочке над полем ввода) и кнопка "Поехали". Вводишь, едешь. Пока генерируется ссылка на файл (60 сек), смотришь рекламу (можно зажмуриться) . Потом на той же странице вверху появляется кнопка "скачать" - качаешь.
Работает эта хрень плохо, так что если че не выходит, бери настойчивостью. Успехов!

Krab
02.02.2010, 16:08
недавняя поездка недаёт покоя хочется в следующий раз избежать некоторых неприятных моментов и по этому поводу начал уже собирать инфу на будущее, пока буду скидывать в эту ветку, вот полезная инфа по перелёту, есть положительные доводы в пользу ЮАР почему всё таки осталось приятное ощущение от нахождения там:
Расстояния перестали иметь значение: за несколько часов из Москвы можно перелететь в Нью-Йорк, Токио, Гонконг. Глобализация стирает различия, разрушает барьеры, и, похоже, единственные границы, которые остались и вряд ли куда-то денутся, — это часовые пояса. При всей кажущейся легкости перемещения перелеты даются нашему организму с большим трудом. Бессонница, подавленность, невнимательность, нарушение координации — это лишь некоторые симптомы состояния под названием jet lag (нарушение суточного ритма, оно же — синдром реактивного запаздывания), которое наступает у многих путешественников, перелетающих из одного часового пояса в другой.
Разницу во времени более трех часов между начальной и конечной точками, а вовсе не продолжительность полета принято считать основной причиной возникновения джетлега. Десятичасовой перелет из Европы в Южную Африку не должен вызвать вышеперечисленных симптомов, потому что маршрут пролегает преимущественно с севера на юг. Зато всего четыре часа полета из Москвы в Красноярск имеют все шансы принести неприятные последствия.
Большинство функций организма зависят от механизма, который принято называть биологическими часами. Их 24-часовой цикл управляет гормональными процессами и диктует нам время для еды и сна (часто как раз сигнал внутреннего будильника заставляет нас проснуться за минуту до привычного дребезжания). Стремительная смена часовых поясов вызывает временный сбой в работе биологических часов, так как их показания перестают соответствовать времени суток. Конечно, они способны подстроиться под новый ритм, но для этого требуется время — около суток на каждый пересеченный часовой пояс. Так что после особенно длительного трансмеридионального перелета многие испытывают неприятные симптомы джетлега более недели.
Считается, что путешествовать на восток в целом тяжелее, чем на запад: нам проще притормозить ход своих внутренних часов, чем ускорить его. К тому же именно на восточных направлениях распространены так называемые красноглазые рейсы (red-eye flights), время вылета которых приходится на вечер, а прилета — на раннее утро. У «Аэрофлота» это, например, рейс из Москвы в Иркутск и один из лондонских рейсов в Москву. Толком выспаться за время полета не удается, а начинать новый день приходится, когда внутренние часы показывают глубокую ночь. Впрочем, специалисты не советуют заострять внимание на направлении перелета: прямая связь так и не была доказана. В гораздо большей степени наличие и тяжесть симптомов джетлега зависят от особенностей организма путешественника и его состояния прямо перед полетом.
Залог успеха в борьбе с джетлегом — сознательность. Это та редкая ситуация, когда не стоит слепо повиноваться желаниям своего организма. Сбитый с толку, он не вполне понимает, что происходит. Ну а если какой-то способ борьбы окажется недейственным сам по себе, эффект плацебо способен сотворить чудо

Krab
02.02.2010, 16:26
если всё таки пресечение часовых поясов неизбежно то есть смысл прислушаться к таким советам я думаю из такого количества каждый сможет подобрать свой универсальный рецепт как с трапа самолёта сразу идти кататься:
«Мелатонин выделяется в организме человека только в ночное время — предполагают, что он нужен для точной настройки биоритмов, — рассказывает Михаил Полуэктов, врач-сомнолог, доцент кафедры сомнологии Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова. — Принимаемый внутрь синтетический аналог этого гормона ускоряет засыпание и помогает сдвинуть время сна».
В российских аптеках мелатонин представлен препаратом «Мелаксен». У зарубежных баночек с этикеткой Melatonin различаются разве что производитель и цена. По словам доктора Полуэктова, доза мелатонина, помогающая заснуть, по меньшей мере в десять раз меньше той, которая используется в стандартных препаратах (3 и 5 мг). Возможно, фирмы перестраховываются, чтобы получить гарантированный эффект. Но даже при превышении дозы в десятки раз риск побочных эффектов минимален. Длительность и время приема препарата для борьбы с джетлегом рассчитываются в зависимости от направления полета и количества пересекаемых часовых поясов. Инструкция для такого расчета к препаратам не прилагается — сделать это сможет только врач. Впрочем, можно просто принимать дозу мелатонина по следующей схеме. Скажем, ваш рейс 25 ноября: первый раз вы принимаете таблетку 24-го перед сном, потом пред сном 25-го, а затем перед сном 26 ноября. Не рекомендуется он лишь при тяжелых заболеваниях нервной системы и для длительного приема детям.
От приема же сильнодействующих снотворных во время полета врачи предостерегают. «Такие меры могут вызывать длительный сон с низкой двигательной активностью из-за вынужденного положения в кресле. Поэтому людям, имеющим повышенный риск тромбообразования, лучше снотворные в этот период не использовать», — говорит доктор Полуэктов.
ли у вас есть немного свободного времени и вы с опаской относитесь к любым медикаментам, можно попробовать несколько дней подряд ложиться спать на час раньше или позже, чем накануне (в зависимости от того, на запад или восток вы летите). Продолжительность сна при этом не должна меняться. Например, чтобы подготовиться к перелету в Лондон (разница с Москвой три часа), надо за три дня до полета лечь на час позже обычного, за два — на два часа, и за день — на три часа позже. Полноценно подготовить себя к трансатлантическому перелету в условиях рабочей недели, конечно, не получится, но на пару дней сократить неприятный период по такой схеме вполне реально.
В самом начале полета лучше перевести стрелки часов на местное время. Например, вылет из Москвы в Токио намечен на 7 вечера. В Токио уже час ночи, поэтому сразу после взлета нужно постараться уснуть — тут помогут маска и беруши, а также удобная мягкая одежда, валики под шею и спину. Если дома вы привыкли вставать в 8 утра, в самолете вам стоит проснуться в 8 утра уже по токийскому времени, то есть в 2 ночи по Москве. Для московских пассажиров это глубокая ночь, но лучше не спать — смотреть кино или работать. Зато в 11 утра, когда самолет совершит посадку в Токио, вы будете в числе немногих обладателей запаса сил для дневной активности, а это хорошее начало в борьбе с джетлегом.
Время приема пищи и ее характер служат для тела сигналом к смене периодов сна и активности. Это можно использовать для перенастройки всей системы. Среди путешественников популярна диета, разработанная в Аргонской национальной лаборатории (The Argonne Anti Jet Lag Diet), на которую следует садиться за три-четыре дня до полета. Суть ее, если совсем коротко, сводится к тому, что в первый день вы едите плотно, во второй день — практически ничего, в третий — опять плотно, в четвертый — снова голодаете. За это время организм привыкает к резким переменам. Поэтому, когда по прилете вы съедите свой первый калорийный завтрак по местному времени (там, откуда вы прилетели, может быть глубокая ночь), организм перестроится на новое время сравнительно легко. Подробнее об этой непростой диете можно прочесть на сайте antijetlagdiet.com.
Сухой кондиционированный воздух в самолете портит кожу, а пронести на борт большое количество баночек не позволяет правило ограничения объема жидкости в ручной клади. «Если в самолете предстоит провести более трех часов, накануне вылета стоит сделать отшелушивание кожи скрабом и нанести на лицо увлажняющую маску», — советует врач-косметолог Тийна Орасмяэ-Медер. «Утром нужно щедро нанести дневной крем, а перед длительным полетом лучше ночной, более питательный. По прилете не забудьте умыться и нанести увлажняющую маску или крем». Если вы пользуетесь спреем с термальной водой, не забывайте сразу снять излишки влаги салфеткой, иначе результат будет обратный — испарение воды усиливает потерю кожей собственной влаги. Слизистую носа также надо увлажнить — например, морской водой (спрей «Аква Марис»), а глаза — так называемыми искусственными слезами (увлажняющими каплями, практически идентичными по составу натуральным слезам). При таком уходе нормальная кожа от полета не пострадает, и вы будете выглядеть свежо. А ведь как человек выглядит, так себя и чувствует. Если кожа сухая, рекомендуется начать готовиться к полету за неделю, используя концентрированные эмульсии и сыворотки.
«Длительные перелеты у некоторых людей сопряжены с повышением риска тромбообразования, — предупреждает врач-сомнолог Михаил Полуэктов. — Это связано с потерей организмом большого количества жидкости в кондиционированной атмосфере салона и длительным неподвижным положением в кресле». Поэтому во время полета пассажирам рекомендуется чаще вставать с кресла (хотя бы один раз в два часа), делать регулярные потягивания в сидячем положении. Прием аспирина перед полетом повысит текучесть крови и также поможет уменьшить риск развития тромбозов
Обезвоживание организма может усугубить проявление симптомов джетлега. На борту необходимо пить много жидкости (желательно не меньше литра каждые три часа), но не кофе и газированные напитки, а воду и соки. Стоит отказаться от употребления алкоголя до и во время полета, так как он мешает выработке гормона, отвечающего за удержание воды в организме.
Это универсальный совет для скорейшего запуска механизма адаптации к новому часовому поясу. Прилетев, начните с питания по местному времени — это поможет настроить пищеварение. То же самое касается сна: «В новом городе для меня главное продержаться до вечера и не уснуть, даже если невыносимо хочется, — признается стюардесса Air France Джоана Раднек. — Если я срываюсь и сплю днем после перелета, то гарантированно буду отвратительно себя чувствовать на следующий день». Впрочем, согласно научным исследованиям, можно позволить себе 30-40 минут сна днем — короткий сон не введет в заблуждение биоритмы и поможет освежиться.
Когда внутри вас ночь, снаружи утро и впереди масса дел, в первую очередь необходимо активизировать кровообращение и усилить циркуляцию энергии в теле. Чтобы добиться мгновенного результата, облейтесь холодной, почти ледяной водой, начиная со ступней и круговыми движениями постепенно поднимая струю воды душа вверх по телу. Не спешите, дайте коже слегка замерзнуть, затем, не растираясь, просто завернитесь в теплое полотенце.
Когда механизм запущен, оставаться бодрым в течение дня помогут частое питье (каждые полчаса желательно делать несколько глотков чистой воды) и солнечный свет. Существует мнение, что, если организм ослаблен, бодрящий эффект кофе часто сменяется новой волной усталости, поэтому лучше отказаться от него в пользу свежевыжатых соков.
«Нужно стараться глубоко дышать, чтобы кислорода в мозг поступало больше, чем обычно», — делится опытом профессиональный фотограф Милана Оппи, летающая по 8 раз в месяц. «Если медленно и глубоко дышать минут десять, то проясняется голова. Каждый день так делать не хватает терпения, а вот в случаях, когда чувствую себя не очень или страшно хочу спать, сразу вспоминаю и начинаю дышать изо всех сил».
«В настоящее время для достижения сдвига фазы сна на более раннее или более позднее время наиболее физиологичным считается метод использования яркого света белого или голубого спектра высокой интенсивности, от 3000 до 10 000 люкс, — рассказывает доцент кафедры сомнологии ММА имени Сеченова Михаил Полуэктов. — Чтобы перестроиться на более раннее время, используется «засвечивание» с помощью такой лампы в утренние часы, на более позднее — в вечерние. Время световой экспозиции зависит от мощности лампы и расстояния до глаз». Если приобрести портативный вариант такой лампы, например прибор Go Lite — коробочку с экраном, излучающим приятный глазу свет, можно налаживать ход внутренних часов прямо за завтраком, не отвлекаясь от утренней газеты
Чтобы подготовить сбитый с толку организм ко сну, хотя бы за полчаса до него стоит перестать работать и поглощать информацию в любом виде (отменяется даже кино). Можно принять контрастный душ, сменив горячую воду на холодную не менее 5-7 раз и закончив теплой водой. «Избавиться от стресса и головной боли хорошо помогают наклоны, — рассказывает Юлия Цибина, частный преподаватель йоги. — Например, простой наклон из положения стоя, ноги на ширине плеч». При борьбе с бессонницей действенны стойки на голове или плечах непосредственно перед сном. Тем, кто не умеет их делать, можно просто полежать 10 минут, подняв ноги вверх и опершись ими на стену.
«Если вы легли спать, а сон не приходит, не стоит переживать по этому поводу, — говорит преподаватель йоги Евгений Малиновский.— Биоритмы человека, расслабленно лежащего на спине, практически не отличаются от биоритмов спящего. Короче говоря, если сон не идет — ну и пусть не идет. Расслабляем мышцы тела, расслабляем лицо и лоб. Глаза закрыты. Дышим медленно и глубоко. Мыслям, появляющимся в голове, позволяем самостоятельно улететь прочь»

ren
02.02.2010, 16:54
не устал копипастить?
Нет никакого лага, тя наебали, Серега.
Спать хочется канехо крапаль, особенно если кресла неудобные и забитый самолет попался. Но куча передвижений по новому месту на таком энерджайзере организм держат, что редбул с берном прячут бычки в кулак и переходят на шепот в темных углах.
ЗЫ Забавно наверное смотрелся евпропеец, спящий в общественном бусе Бангкока.

Krab
02.02.2010, 17:12
та я больше для себя сбиваю в кучу, может кто добавит чего... проблема что меня поднапряг именно обратный перелёт туда летели как то веселее вот обратно я ноги в ботинки не мог вставить, затекли страшно

Krab
02.02.2010, 17:44
по поводу места в самолёте тоже есть полезные советы:
Узнать, на какой модели самолета совершается тот или иной рейс, можно на сайте авиакомпании. Самолеты разных компаний довольно сильно отличаются друг от друга по комфортабельности салонов. На сайтах www.SeatGuru.com, www.SeatExpert.com есть карты салонов самолетов всевозможных авиакомпаний с массой подробностей. Наличие электрических розеток и телевизоров в спинках кресел, расположение туалетов, интервал между рядами (обычно он составляет 80 см, но некоторые компании, например JetBlue, увеличили его на 5 см) — эта небольшая, казалось бы, разница при длительных перелетах очень даже ощущается. Самые хорошие места на картах обозначены зеленым цветом, самые плохие — красным.
Бронируйте места заранее
Предварительное бронирование позволяет выбрать себе места в самолете задолго до полета. Особенно это удобно тем, кто летит большими компаниями: сложно рассчитывать, что вас всех смогут посадить рядом. British Airways с октября нынешнего года ввела дополнительную плату за бронирование: теперь за возможность выбора удобного места пассажирам экономического класса придется заплатить 10 фунтов ($16) на европейских рейсах и 20 фунтов ($32) при долгих перелетах. Все бюджетные компании тоже предлагают эту услугу за деньги — например, на сайте Germanwings вы можете забронировать себе место в самолете за $10 в одну сторону. Большинство авиаперевозчиков небюджетных по-прежнему предоставляют эту услугу бесплатно при покупке билетов как в интернете, так и в офисах авиакомпаний. Но о ней мало кто знает, так как ее почему-то особенно не афишируют ни сами перевозчики, ни агенты (на сайтах многих авиакомпания мелкими буквами написано «выбрать место на карте салона»).
Просите места в первом ряду или у аварийного выхода
Первый ряд за бизнес-классом считается самым удобным: здесь обычно больше места для ног, перед вами никто не сидит, а значит, никто не откидывает на вас спинку своего кресла, вы первым получите еду, напитки, газеты, вам достанутся пледы и подушки, для путешествующих с маленькими детьми есть возможность прикрепить к стенке люльку для младенцев и поставить детское кресло. Но и здесь есть свои минусы: из-за спрятанных в подлокотниках столиках невозможно эти подлокотники поднять и превратить кресло в диван или положить спящего ребенка к себе на колени. А если вы, например, собираетесь в пути поработать или подготовиться к деловой встрече, едва ли стоит стремиться в первые ряды: соседство с детьми (а их тут обычно больше всего) вряд ли будет способствовать концентрации внимания.
Места у аварийных выходов тоже в почете у опытных путешественников: интервал между рядами тут на 15 см больше, чем в остальном салоне, но в зависимости от компоновки салона часто не опускаются спинки кресел (при длинных перелетах вы пожалеете об этом) и нельзя держать на полу ручную кладь. Правила предписывают сажать на эти места только рослых взрослых людей. «На регистрации прежде всего смотрят, чтобы человек этот был физически крепким, энергичным и сообразительным, — говорит Борис Рыбак, директор консалтинговой компании Infomost. — В случае экстренной ситуации он должен и дверь открыть, и помочь экипажу эвакуировать пассажиров». Хотя известны случаи, когда даже хрупкая девушка могла убедить сотрудника авиакомпании в том, что ей нужно лететь именно в этом ряду.
Неделю назад авиакомпания «Аэрофлот» объявила о новой услуге «Комфорт +» — во время регистрации на дальние рейсы (в Бангкок, Вашингтон, Владивосток, Гавану, Гонконг, Дели) путешественник может забронировать место с увеличенным расстоянием между рядами (это те же места у аварийных выходов) и заплатить за это 700 рублей.
В хвосте самолета места немного уже (такова геометрия самолета), сидят там теснее, трясет сильнее, небольшой выбор еды, газет и журналов (по принципу «что осталось»), рядом — туалет, у которого чаще всего очередь, а значит, шум. Единственный плюс — хвостовые места считаются более безопасными. В середине салона значительную часть полета вы оказываетесь «запертыми» тележками с едой, напитками, газетами, товарами duty-free. К тому же обычно 8-20-й ряды — это самая шумная зона в самолете, здесь концентрируется весь шум моторов и турбин. Но такой информации на сайтах и схемах салонов нет, и помочь найти более тихое место вам смогут только сотрудники авиакомпаний на регистрации — в разных типах самолетов разные графики распределения шумов.
Пользуйтесь онлайн-регистрацией
Онлайн-регистрация становится все более популярной: зарегистрироваться можно в аэропорту у специальных киосков и на сайте авиакомпании. Таким образом вы экономите массу времени (приезжать в аэропорт можно хоть за 50 минут до вылета), правда, существует ряд ограничений: вы должны путешествовать без багажа, маленьких детей и животных. В общем, такой вариант подходит путешествующему налегке бизнесмену. К тому же некоторые компании, например Delta или Air Berlin, не выводят места рядом с аварийными выходами в систему онлайн-регистрации. Второй момент — в России стойки онлайн-регистрации есть далеко не у всех компаний и пока только в Москве — в Додомедово и Шереметьево-2.
Не стоит пренебрегать самым простым и проверенным способом получения желаемого места в салоне: не лениться и приехать к началу регистрации. По словам директора пресс-службы авиакомпании «Трансаэро» Сергея Быхала, «сотрудники авиакомпании на регистрации всегда стараются идти навстречу пассажирам и учитывать их пожелания».
Эксперты рекомендуют по возможности назначать перелеты на дни и часы наименьшей загрузки аэропортов — это понедельник, вторник, четверг. Самые загруженные дни — пятница и воскресенье. Наиболее заполненные рейсы — утренние и вечерние. В полупустых салонах «будних» рейсов стюардессы сами предложат вам пересесть на незанятые ряды — на трех креслах вполне можно и поспать.
Еще несколько лет назад получить место в бизнес-классе можно было за взятку сотрудникам авиакомпании (500 рублей, вложенные в паспорт, до сих пор могут открыть вам путь к месту у аварийного выхода, но мы этого не советуем). Американский Forbes.com рассказывает историю пассажира, которому при перелете из Нью-Йорка в Германию стодолларовая купюра помогла попасть в бизнес-класс. Правда, на обратном пути с немецким персоналом авиакомпании тот же трюк не прошел.
Эффективнее любых взяток подкупить сотрудников авиакомпаний личным обаянием. «Надо им улыбаться, надо с ними разговаривать, надо относиться к ним по-человечески, и тогда — много раз проверено — они сделают для вас значительно больше, чем можно от них ожидать», — советует Борис Рыбак. А бизнесмен Петр К., по долгу службы летающий по нескольку раз в неделю, рассказывает: «Самый надежный способ — положить на стойку регистрации шоколадку и с очаровательной улыбкой попросить девушку «посадить хорошо». Всегда срабатывает, причем шоколадки, как правило, не берут».

angel_odessa
02.02.2010, 19:07
Когда я летала в Лос-Анжелес(с востока на запад), прилетев, не могла понять о какой акклиматизации все говорят..Чувствовала себя прекрасно, самолет сел вечером, всю ночь катались по центру, 3 часа сна и утром на работу.
Но !!!! когда я вернулась домой ,меня так укрыло, что я с трудом соображала. Мозгов и так не много, но и те отказались работать.
Грузило даже говорить по телефону.
Очень странное состояние ...ни на что не похожее.
Пару дней отходняка и все в норме.
Но в следующий раз обязательно почитаю! что бы сделать такого чтобы отходняк был не такой тяжелый:)

Krab
02.02.2010, 19:28
летал с запада на восток в Японию, за месяц, по совету отца начал по ночам тренироваться а днём спать, народ смотрел на меня как на идиота, в итоге у меня было всё ок а кто ржал над таким подходом по ночам искали что пожрать а когда надо было идти в гоняться вставляли спички в глаза, правда по прилёту меня ждал полный пипец, в 8 вечера я терял сознание от того что хотел спать а в 3 утра уже гремел кастрюлями, и так пол года меня чуть из дома не выгнали... кстати в канаду перелёт прошол безболезнено и туда и обратно, поколбасило денёк и отпустило, отсюда вывод восток дело тонкое смена часовых поясов это не шутка, нужно готовиться зараннее

angel_odessa
02.02.2010, 19:46
Пол года по ночам греметь...удивительно, что не выгнали))))
а если за месяц(даже за неделю) начинать днем спать не получиться..
работа. Можно вернуться из путешествия безработным)
Но представить не могу как можно кататься в таком состоянии.

angel_odessa
02.02.2010, 19:58

WAKESTREAM
02.02.2010, 21:36
По себе скажу - переход по времени всталяет через пару дней после прилёта и соглашусь - на восток тяжелее. Вообще у меня на восток получалось - домой. Может ещё и это размазывает... Кстати, хавчик в ероплане может быть ну просто кошмар. И ещё - всегда в самолёте дует сквозняк и поймать "конденсат" из носа можно легко - особенно летом. Так что в одной рубашке не летаю. Место возле иллюминатора редко доставляет удовольствие - один раз над Гранд Каньоном кайфанул и над Лондоном - на посадку самолёт летит прямо над Вестминстером. http://www.panoramio.com/photo/31750817

ren
03.02.2010, 01:22
Но !!!! когда я вернулась домой ,меня так укрыло, что я с трудом соображала. Мозгов и так не много, но и те отказались работать.
Грузило даже говорить по телефону.
Очень странное состояние ...ни на что не похожее.
Пару дней отходняка и все в норме.
Но в следующий раз обязательно почитаю! что бы сделать такого чтобы отходняк был не такой тяжелый:)
По общим у всех синдромам я как известный врач делаю вполне логичное заключение, что проблема не с лагами, а с родиной. Не то копипастите, мля. НЕ К ТОМУ ГОТОВИТЕСЬ!!! )))

ruslan_der
03.02.2010, 07:13
+1

Krab
03.02.2010, 08:58
неужели к диорее готовится

angel_odessa
03.02.2010, 10:39
а если у кого и есть опыт борьбы с диареей, может поделиться
вдруг кому-то пригодиться и такая инфо)

angel_odessa
03.02.2010, 11:03
Через 2 дня еду снова, скучно будут без компа.
Вечером почитаешь форум и настроение поднимается))
удачи

WAKESTREAM
03.02.2010, 11:15
а если у кого и есть опыт борьбы с диареей, может поделиться
вдруг кому-то пригодиться и такая инфо)
Миша Ж советовал принять снотворное - обещал интересный эффект.