Сколько нужно иметь оборудования или о "Ветровом диапазоне"

Так сколько же размеров кайтов нужно иметь в запасе? Есть два ответа: простой и сложный.

Простой вариант ответа:

Если используете кайты классической арочности (С-тип), то понадобятся минимум три размера. Для плоских кайтов должно хватить и двух:

С-типГибрид
Для легких райдеров (до 75 кг. примерно) 8-10, 12, 16.8-9, 12-13.
Для райдера в 75 кг.(примерно)10, 14, 18.10, 14-15.
Для тяжелых (больше 75 кг. примерно)10-12, 14-16, 18-20.10-12, 15-16.

 

Также нужно две доски: Одна для слабого ветра – 150-160 см., другая маленькая спортивная. Поэтому важно комбинировать размер кайта и доски.

 

Расширенный ответ.

 

В одном месте, при одинаковых ветровых условиях катаются много людей на самых разных размерах и типах кайтов. Как же так. Вот наиболее популярные вопросы:

  • Для каждого дует свой отдельный ветер?
  • Почему у него такой же вес, кайт одного размера и такой же модели, как у меня, доска тоже одинакового размера, а получается, что я не могу даже вырезаться, а тот черт легко всех обгоняет и даже прыгает?
  • Почему доски одинаковой длины и ширины имеют разную плавучесть?
  • Почему на одной из досок одинаковой длины и ширины я вырезаюсь за два галса, а на другой(с такими же размерами) за шесть галсов?

 

Для начала ответьте не несколько вопросов:

  • Только что нашел в Интернете ваш замечательный вид активного отдыха.
  • Я виндсерфер, яхтсмен и т.д.
  • У меня друг этим занимается, давал в руки подержать пару раз.
  • В выходной день запустить кайт и для души поездить по воде, если задует.
  • Я с 99%(дует) вероятностью хочу для души поездить по воде в любой свободный день.
  • Я с 99%(дует) вероятностью хочу не просто плавать туда-сюда, а с комфортом, чтоб ветра всегда хватало, и не передозило.
  • При наличии ветра хочу фрирайдить: и просто катать и прыгать при возможности.
  • Я с 99%(дует) вероятностью хочу фрирайдить.
  • Фристайл – это мое.
  • Я катаюсь только при ветре больше 10 м/с. Я работаю рядом с морем, и если задует, я все могу бросить и идти на воду.
  • До 8 м/с я катаюсь на аквабайке.
  • Я серфер, но набивать паруса, большие за 7 кв. мне не охота.
  • Я живу на Мауи.
  • Финансовые возможности.

 

Можно много подобных вопросов здать, если у вас есть свои, напишите нам об этом.

 

Теперь разберемся с ветровым диапазоном кайта

На верхнем рисунке представлен боу-кайт Crossbow и три с-типа. На нем видно, что рабочий диапазон плоского кайта больше. Все кайты 2006-го года. Но не в этом суть. Хотя для примера можно взять рисунок диапазона ветра абсолютно любого кайта, но у всех есть одна одинаковая черта. Полоса, показывающая ветровой диапазон всегда обозначается градиентом. То есть средняя часть полосы всегда темная(пусть это 60% длины всей полосы), а края постепенно осветляются.

Отсюда имеем три части нашей прямой.

  1. Первая часть прямой. Чем ближе к началу шкалы, тем технически сложней управлять кайтом, нужна четкость движений. Трудный и долгий перезапуск. Доска должна быть большой. Каталка скучная, постоянно приходится махать кайтом и т.д. Забудьте о прыжках.
  2. Средняя, самая темно-красная часть. Оптимальный ветер для данного размера и веса райдера. При этом ветра достаточно чтобы вырезаться против ветра, прыгать, нет передоза. Кайт легко перезапускается. Все комфортно.
  3. Сдесь обычно уже не так комфортно, немного передозит, но не критично. Прыжки уже высокие, драйв. Нужен опыт катания, чтобы совладать. И чем сильнее ветер, тем физические нагрузки сильнее. Катание становится более жестким, не комфортным, ошибки и падения оставляют на вас метки, после падения вас еще протягивает по воде. Свои действия надо просчитывать заранее.

Это интересно:

  1. Если присмотреться, то можно заметить, что длины красных линий как БОУ так и С-типа практически одинаковые по длине. Это означает, что оба типа могут работать в этом диапазоне, если вам позволяет опыт.
  2. Но вот средняя часть полосы у боу-кайта больше, это означает, что комфортный диапазон(а не возможный) больше.
  3. Из этого следует, что возможности как Гибридов, так и классических С-типов, практически одинаковые. Но вот не каждый сможет на С-типе катать на предельных нагрузках, там просто цена ошибки выше, кроме этого С-тип требует более тщательного выбора размера доски. С опытом приходит и умения и понимание этого "Ветрового диапазона" и многие потом переходят с гибридов на классические кайты.

 Я веду к тому, что кататься на крайних точках ветрового диапазона не просто и достижимо при совпадении многих факторов: опыт, размер доски, моральная готовность о скучной или не комфортной каталке. То есть теоретически одним кайтом можно много чего закрыть, но комфорт все равно буде присутствовать на небольшом отрезке(то который темный).

Комбинации.

Итак. Сколько же размеров кайтов нужно иметь в запасе? – Точного ответа нет. Есть общие рекомендации, которые описаны выше. Нужно лиш определится с задачами и возможностями. Комбинировать: один кайт и две доски, два кайта и одна доска и тд. Чтобы знать, что с чем и в какой пропорции комбинировать, надо хотя бы уметь немного уже кайтить.

Все это можно сопоставить с покупкой компьютера. Возьмем две самые важные характеристики: процессор и видеокарта. Одни игры больше нагружают процессор, другие – видеокарту. А в роли материнской платы выступает райдер. Но в технике хотя бы есть более-менее четкие качественные показатели, то в кайте все очень расплывчато.

Если не знаете, можете накупить ненужного. Простой недавний пример: один кайтер(59 кг.) продает другу(вес друга 95 кг.) свой комплект, если кайт пойдет, но вот доска в 125см. просто физически не подойдет.

Бюджет.

Как же без бюджета. Любой рано или поздно приходит к выводу, что кайтов и досок надо иметь несколько. Или просто кайтить в каком то определенном диапазоне. Конечно все это затратно. Но тут надо подходить с другой стороны. Надо определится, какую часть оборудования вы будете использовать больше всего – она должна быть подороже и более высокого качества, лучше не жадничать. А те размеры, которыми пользуетесь редко, можно и по дешевле купить, или даже б/у. Так вы более грамотно подберете комплектацию и ненужного или лишнего не купите.