Выбор производителя(бренда) кайтов

Всего я насчитал около 70-ти производителей кайтов, однако для нас наиболее интересны не более двух-трех десятков брендов, который делают надувные кайты и которые так или иначе представлены на рынке Украины и России, или можно заказать из-за бугра. Сделаю небольшой экскурс в историю развития кайтсерфинга и производителей. Посмотрим, за что мы переплачиваем при выборе определенного бренда. Таким образом разрешится извечный вопрос – так чьи же кайты самые крутые.  Небольшая оговорка – этот обзор является моим личным мнением по этому поводу, и основан на основе моего видения развития кайтбординга, который я наблюдаю с 2002-го года, когда взял первый двух-стропный кайт Naish Aero в руки.

Этапы развития кайт-брендов

Итак, историю брендов можно разделить на два этапа: С-тип(до 2006г.) и гибриды(с 2006).

Эра С-типов. Примерно 1999-2006гг.

Количество кайтеров в то время было не большим, так как тогдашние С-типы накладывали ограничения на физическую подготовку райдера, само обучение было трудоемким и долгим, и опасным. Все это сдерживало развитие кайтбординга, который относился к экстремальным видам спорта, а поэтому рынок был невелик. В то время производить кайты могли позволить себе не многие, это  либо виндсерфовые бренды, либо чисто кайтовые, у которых было достаточно денег на разработку.

Второй момент, сделать хороший С-кайт сложно и трудоемко, а поскольку катались в основном более-менее профи, то плохой кайт замечался сразу и в массы плохо сделанному кайту было трудно пробиться.

Вот благодаря такому стечению обстоятельств тот немногочисленный рынок заняли несколько основных производителей: Cabrinha, SlingShot, Naish, North, Wipika. Остальные – это мелкие или локальные производители, которым никак не потягаться с серьезными разработками и капиталом лидеров.

Эра гибридов.

Примерно с 2006-2007-го все изменилось. Гибриды принесли простоту и относительную безопасность в кайтсерфинг, сделали его доступным и не таким жестким в плане экстрима. С этого времени рынок начал удваиваться каждый год.

Кайты-гибриды довольно просты в разработке, а конструктивные прощеты и недоработки, неудачные модели рядовой или начинающий кайтер может не заметить. Особенно при катании на маленьких кайтах в сильный ветер можно и не понять, что чем то кайт плох. Качество видно при использовании больших кайтов(от 14кв. и более) в очень слабый ветер, тут вылазят все косяки и ошибки в проектировании кайтов.

Таким образом, быстро развивающийся рынок, возможность быстро и недорого разработать кайт, экономия на мелочах(отсутствие вампампа, качество тканей, защиты, простенькая фурнитура) позволили занять нишу в бюджетном сегменте тем небольшим брендам, которые не могли этого сделать ранее. Конечно, в дальнейшем при хороших продажах эти бренды стали больше вкладывать в разработку, качество, рекламу и прорайдеров, а как следствие цена кайтов стала догонять лидеров.

Брендовые кайты

Так что же такое «Брендовые кайты»? Это те, кто практически создавали индустрию кайтбординга и досих пор остаются лидерами по цене, качеству, внедрению инновационных разработок. И хотя сейчас много дорогих кайтов, с ценой выше 1500$, Брендами принято считать Cabrinha, SlingShot, Naish, North. Ну правда в парафойлах есть свои лидеры.

  • Это самые известные марки, наилучшее качество, серьезные разработки аэродинамических характеристик, а не просто сделать кайт, который летает.
  • В линейке этих брендов много кайтов на любой вкус, а не один-два на все случаи жизни.
  • Технологии последние, все кайты уже давно качаются с одного клапана, имеют механические чикенлупы, усиленные стропы, максимально простые планки.
  • В интернете очень много информации по их разработкам, можно без труда определиться с нужным кайтом.
  • Бренды не занимаются всякой маркетинговой ерундой, и внедряют на свои кайты только нужные и проверенные технологии, а не прижившиеся или не надежные – убирают.
  • Кайты имеют большой жизненный цикл, то есть купив новый брендовый кайт, можно забыть на два, а то и три года о его замене.
  • Кайты очень ликвидны. Их можно легко и быстро продать, при этом минимум потеряв денег.
  • Кайты разных брендов  можно приравнивать к модельным годам. Например, при равной цене  Cabrinha 2011 все же лучше Naish 2010. Только нельзя так сравнивать брендовые кайты с другими марками. Там может быть все наоборот.

Средне-ценовые кайты

Сюда относим тех, кто стал популярен позже, с 2006-го примерно. Хотя эти производители тоже не новички, но и не дотягивают до брендовых по большинству пунктов. Одна часть была мелким производителем С-типов, другие выросли из не кайтовых брендов, например досочных, третьи вообще только создались с нуля.

Из знакомых нам и популярных: Best, F-One, Flexifoil, Liquid Force, Nobile, Ocean Rodeo, Ozone, Takoon и другие.

Хотя в 2006-2008-х годах их качество было посредственное, то в последнее время я наблюдаю заметно лучшую картину. Все таки рынок диктует свое.

Все это бренды довольно известные, имеют достаточное качество, однако их все равно нельзя сравнивать между собой. Каждый производитель индивидуален, как и его кайты.

Здесь никогда невозможно быть уверенным – чем дороже кайт, тем он качественней и лучше. Вообще то кайты здесь нужно выбирать индивидуально, бывает кайт прошлого года удачней, бывает, что более дешевый кайт одного бренда лучше и качественней другого, причем в следующем модельном году может быть все наоборот.

Информации по их кайтам в инете заметно меньше, выбирать сложней. Если человек уже избалован Брендовыми кайтами, то, как правило, на остальные просто не смотрит, ну разве что в случае приемлемой цены, все же цены на них ниже, особенно это видно по вторичному рынку.

Эти производители много вкладывают в маркетинг и продвижение разных заморочек. Брендовым кайтам это не нужно, там и без этого ясно, кто здесь крут. А вот конкуренция в средне-ценовом сегменте очень большая. Так и появляются многие глупости, вот несколько примеров:

  • Тонкий передний балон, якобы уменьшающий лобовое сопротивление, а на деле требует более сильной накачки для поддержания профиля, в результате очень быстрый износ кайта и швов, перекачка и взрывы балонов. Этим грешили Gaastra и Best например.
  • Ocean Rodeo делает дырки в своих кайтах, больше этим никто не занимается. Хотя в моих планах все таки объективно обосновать/опровергнуть эту систему. То, что на парапланах и парафойлах она работает, еще не означает, что на водниках тоже.
  • Также многие создают узкоспециализированые кайты с доминирующей характеристикой, например сильной тягой или ужасно быстрым разворотом. Да, это хорошо, только не надо кричать, что это самый совершенный кайт на все случаи жизни и вам может не понравиться.

Поэтому еще раз повторяю, в этой группе каждый кайт нужно рассматривать отдельно, а не утверждать что любые кайты одного бренда всегда лучше кайтов другого.

Бюджетные производители.

Бюджетные производители – это новички, которые проходят этап становления, который «средне-ценовые бренды» прошли 5-6 лет назад. Все начинается с выпуска простых дешевых кайтов в минимальной комплектации. Если пойдет, то развиваемся дальше. В общем тут нечего и говорить. Ну цена таких редко зашкаливает за 1000$. Правда у нас она таки немного зашкаливает за 1000$.

Бюджетные производители: Advance, Blade, Caution, Concept Air, Core, Eclipse, EH, Genetrix, Griffin, Kite Factory, Royal, Starkites, Wainman Hawaii и другие.