Обзор тест кайта Slingshot Fuel 11 2010 . Часть вторая.

В прошлую пятницу в Кириловке удалось протестить две модели кайтов Slingshot: Fuel 2010 и RPM 2009. Во второй части тестов реч пойдет о Slingshot Fuel 2010

 

Условия проведения.

  • Кайты предоставил клуб Windrider, собственно и доску Liquid Force Recoil 135, и гидрик, и  даже трапецию.
  • Ветер непостоянный, минимум был около 5-ти м/с, иногда усиливался до 8 м/с. Замеры делались на глаз.
  • Райдер – вес около 90 кг, катаюсь и обучаю с 2005-го. Любимый кайт – Slingshot Octane 10 (2006).
  • Фотоаппарата под рукой небыло, поэтому все фото взяты с интернет.

Slingshot Fuel 11 (2010)

<link kite/equip/kites/article/48/ - external-link "Обзор кайта Slingshot Fuel 2009: все новое - хорошо забытое старое">Предварительный обзор Slingshot Fuel-а</link>, правда 2009-го, но разныци с 2010-й моделью практически нет.

Это классический С-тип, история которого уходит в 2002-й, когда первый Fuel появился. В моем пользовании были модели 2003-го и 2005-го. До 2005-го кайты были примерно одинаковы по форме и летным качествам и кардинально Fuel изменили в 2006-м, он стал обладать большим относительным удлинением. Сейчас пользуюсь моделью Octane 2006-го, несмотря на его возраст это единственный динамичный С-тип с ветровым диапазоном плоскоарочника, реально с 8 м/с до 18 м/с.

Что же касается модели Fuel 2010, то понравился  белый дизайн и новая планка. Планка значительно изменилась, теперь ее можно вертеть, сколько хочешь, и при этом ничего не перекручивается. Много не буду останавливаться, но единственно что мне не понравилось, так это длина. Планка реально длиннее чем я привык на таких кайтах, правда и кайт 11-кв., может на 9-ка обычная планка, но ветра на 9-ку никак не хватало.

В остальном материальная сторона такая же, как и на остальных кайтах этого бренда.

В воздухе сразу ощущается его стабильность и жесткость. Тоесть никуда он без разрешения не денется. Дерни планку на 1 см., он сразу же поворачивает, а на руках напрягаются мышцы, то есть никакой медлительности в исполнении команд и чем больше нужно развернуть, тем сильнее надо давить на планку. Все как на спортивной машине с жесткой подвеской. Когда смотришь на поднятый купол снизу, он кажется более узким и длинным, чем тот же <link kite/equip/kites/article/67/ - external-link "Откроет внешнюю ссылку в текущем окне">Slingshot RPM</link>. Вобщем чистая классика.

Кайт оправдал все ожидания. Ветер на момент теста  Fuel-а был стабильней, метров 7-8.

Сразу чувствуется его узкодиапазонность, то есть при порывах ветра надо прилагать больше физических усилий для контроля и держания галса, тут просто отпусканием планки не обойдешься, но зато какой контроль положения купола и предсказуемость. Прыгнул, и кайт там, где ему место, никуда не улетает и не валится сам по себе, как гибриды. То есть он не реагирует на мягкие команды, если совсем легонько надавить на планку и не напрячь мышцы, то кайт никуда не денется. Это то, для чего создан такой кайт. Когда делаешь любой трюк или даже прыжок, то всегда самопроизвольно где-то надавил сильнее на планку, или ошибся, то гибрид, ввиду легкости планки, на это реагирует, но вам об этом ничего не говорит. В этот момент обычно вы на него не смотрите и предполагаете, что кайт будет в определенном месте, а не тут-то было. И получается, что кайт сместился не туда, а вы этого не почувствовали.

Так вот на Fuel-е вы чувствуете малейшие перемещения кайта без визуального подтверждения. Проделайте очень простой эксперимент, просто закройте глаза и попробуйте покайтить так минут 5-10, даже с разворотом на другой галс и маханием. Я так проделывал, благо в пятницу и трафика на лимане не было. На гибриде так лучше не делать. Сразу почувствуете разницу и предназначение Fuel-а.

Конечно за такую характеристику нужно платить, прежде всего ветровым диапазоном, а точнее <link 63 - internal-link "О ветровом диапазоне">комфортным диапазоном</link>, ведь предельные ветра ограничиваются лишь опытом райдера. Здесь уместна пословица – Передозит, значит иди и меняй размер, а не затягивай депауэр. Пожалуй это единственная неприятность в классических кайтах. В моем Slingshot Octane стоят специальные латы на баллонах(как на парусе) и хорошо увеличивают диапазон без использования депавера. На Fuel-е такого нет.

Второй момент касается перезапуска. Хотя это и не фактор, ведь пока дорастете до Fuel-а, то проблем с этим вообще нет. Вообщем он таки запускается, как и обещали, как плоскоарочник, но при наличии хорошего ветра. При слабом ветре в 5 м/с он так не запустился, хотя кто на нем будет кататься в такой ветер? С другой стороны было очень сложно заронить его в стабильные 8 м/с, он никак не хотел падать, все становился на ребро.

Slingshot Fuel  позиционируют, как спортивный, заточенный для фристайла. Что под этим понимается, я подробно расписал. Он требует больше физической активности, скажем честно, на слабом ветру, когда нужно им махать, устаешь сильнее, так больше мышц задействовано. Работать приходится всем телом, не только руками. Но в этом есть свои большие плюсы.