Тест кайта NORTH REBEL 2007

На майских праздниках 2007 в кириловке можно было попробовать и протестить большинство кайтовых марок, представленных в Украине. Причем официально никаких запланированных тестов не намечалось. Кайты представил клуб WINDRIDER, Донецк привез Кабрину, а также другие марки можно было просто попросить прокатиться у других кайтеров.

На майских праздниках 2007 в кириловке можно было попробовать и протестить большинство кайтовых марок, представленных в Украине. Причем официально никаких запланированных тестов не намечалось. Кайты представил клуб WINDRIDER, Донецк привез Кабрину, а также другие марки можно было просто попросить прокатиться у других кайтеров.

Можно было катануться на:

  • NORTH REBEL 2007
  • Liquid Force Assault, Liquid Force Havoc
  • Slingshot Octane 2006, Slingshot Link 2007
  • Cabrinha 2006, 2007
  • Flysurfer 2006, 2007
  • А также куча разных досок последних моделей от SPLEEN, NORTH, NOBILE, Кастом и др.

Сейчас я хочу рассказать о гибриде NORTH REBEL 2007. Размеры 10 и 14 кв. Кайт позиционируют, как спортивный с повышенным ветровым диапазоном.

 

Немного теории. Если кто занимался виндсерфингом, то прекрасно знают, что такое езда в полпаруса. То есть регулировать мощность паруса можно в большом диапазоне, можно скинуть ветер полностью растравив его. Это возможно, благодаря тому что вы можете смещать центр парусности то в переднюю (мачтовую) руку, растравливая парус, или в сторону шкотовой руки, увеличивая тягу.
В классических С-кайтах уже есть встроенный угол атаки и регулировать его можно в очень маленьком диапазоне, на мой взгляд около 10-20%. Он проходит там, где крепятся передние стропы. Также в небольших пределах его можно регулировать стационарно, потсоеденяя стропы ближе к переднему баллону или задней кромке (там же есть несколько уздечек для крепления). На рисунке на левом кайте центр парусности показан штриховой линией.

 

Как показано на правом рисунке, В NORTH REBEL 2007, как и во многих других гибридах этот центр сместили немного вперед к переднему баллону (аналогично в серфе – ближе к мачтовой руке), что добавило к 10-20% еще немного и тем самым предлагая больший диапазон регулировки тяги. Ну и конечно немного изменили крой, скосили края.

Первый осмотр, расстраповка. Отличное качество, куча лат жесткости, придраться некчему. На систему растраповки сначала не обратил особого внимания, пять строп, как на обычном кайте. А когда начал запускать, то мне сразу показалось, что стропы запутались, так как у меня их было всего три. Я сначала даже хотел отменить запуск, но мне крикнули, что все так и должно быть.
Итак. Центральные сходятся в одну в нескольких метрах от кайта, и в эту главную стропу вплетается пятая стропа, которая крепиться к баллону не одной точкой, а сразу тремя.

 

Во первых, уменьшается вероятность перелома баллона, давление распределяется равномерно на три точки. Меньше распутывать стропы (их три) и при этом все положительное от пятистропника. Пока неизвестно, как поведет себя кайт при проворачивании.
Еще одна особенность – это накачка центрального баллона и главного поперечного, и двух соседних через один клапан. Но соединительные трубки, в отличие от др., не снаружи, а пришиты тканью и спрятаны внутри центрального баллона. То есть нет привычных переходничьков и кучи сосков на баллоне. При такой конструкции трубки не ломаются и не портятся на солнце.
Также заслуживает внимания и планка.

Она как всегда удобна, на депауэре есть стопор для фиксации планки в верхнем положении. Достаточно технологическая система отстрела. А пиптик на чикенлупе можно отворачивать на изнанку петли для катания без трапеции (анхукед), или наоборот стопорить петлю на трапецкрюке.
Все эта технологичность естественно сказывается на стоимости.

В деле. В воскресенье 30 апреля ветер был достаточно хороший, многие катались на 12-ках. Однако был накачан NORTH REBEL 14 кв.
При полностью забитой на себя планке передозило, поэтому держал в основном на среднем положении. Фиксатор на депауэре совершенно оказался бесполезен, так как постоянно сползал. Пожалуй это единственный минус. Скорость разворота сравнима с классическим С-кайтом, однако минимальная нагрузка на руки есть, Это своеобразная плата за регулировку тяги в большом диапазоне. Передоз скидывается достаточно быстро, тормозить задницей не приходилось.
И это все при отпущенном депауэре, если его затянуть и просто стоять, то тяга падает ощутимо, как при отпущенной планке на БОУ. Очень удобно ходить, так как кайт совершенно не стягует, в отличии от С-типа.
Перезапуск, как на обычном пятистропнике, то есть с помощью пятой стропы.
Через час каталки без фиксатора руки устали, однако на 10-ке руки совершенно не устали, а ее ветровой диапазон просто огромен.


Вывод. NORTH REBEL не единственный в своем роде кайт с С-аркой и повышенным ветровым диапазоном. Его уже начали копировать и другие бренды (не будем тыкать пальцем), однако скопировать всю его технологичность не пытаются, в итоге с виду кайты одинаковые, а качество разное, да и все мелкие детали в комплексе дают свой эффект.
Конечно все перечисленные технологичности и удобства сказываются на его цене, причем объективно. Главный минус – бесполезный фиксатор на депауэре.
К летным качествам нет никаких претензий, они максимально приближены к С-типу. Эго действительно можно назвать гибридом. Отлично подойдет, как кайт на вырост новичкам и значительно упростят каталку тем кто уже уверено катаются, то есть он достаточно безопасен и спортивен. Потом его менять не придется.
Профессионалы же выбирают кайты по отдельным характеристикам, простота и безопасность не на первом месте, однако он подойдет для разучивания новых элементов, что я и наблюдал.