Покупка б/у. Как правильно сравнивать кайты, классификация старых кайтов

Я не раз слышу от новичков, что вот в России можно легко купить прошлогодний гибрид в отличном состоянии в два раза дешевле, чем в Украине. Но такое сравнение не корректно. В мире очень много производителей кайтов, наверно больше тридцати. Очень много мелких национальных производителей, ориентирующихся на свой национальный рынок. Такие кайты вообще очень трудно сравнивать между собой, а также их эволюцию во времени. В той же Росси представлено гораздо больше брендов, соответственно и предложение б/у там больше, что немного сбывает общие цены, но и много кайтов мелких и дешевых производителей.

Так же глупо утверждать, что если кайты все шьются на одном китайском заводе с одних и тех же материалов, а поэтому качество одинаковое. Завод вполне может быть один, и дакрон большинства кайтов не отличается, но каждая марка приходит на завод со своими чертежами, материалами, своими сотрудниками и швеями, разные технология и контроль качества. Технология – то количество разных усилений на кайт пришивается, и с каких материалов, все это делает кайт крепче но и удорожает производство. Контроль качества – как тчательно проверяются готовые кайты на наличие брака, например.

 

Бренды. Дорогие кайты и дешевые.

У словно я разбиваю бренды на три ценовые группы: Дорогие, среднеценовые, дешевые.

Дорогие бренды.

  • Это Cabrinha, SlingShot, North, Naish и др., тоесть те кайты, которые стоят в среднем больше 1500$. Это самые старые бренды, начиная от 2000-го года и получившие международное распространение.
  • Такие кайты легко сравнивать между собой, тоесть можно сопоставлять модельный год. Здесь уместно утверждать, что кайт 2008-го лутше модели 2007-го в отношении кайтов другой марки. Тоесть можно соотносить кайты этих брендов, выпущенные в одном году, к одному качественному показателю.
    • Например, перед вами стоит выбор: гибрид от Кабрины 2009 или гибрида от Неша 2008-го. При прочих равных условиях (цена, состояние, ваше отношение к обоим брендам) 2009-й будет предпочтительней 2008-го.
    • Я все к чему веду. Эти бренды разрабатывают кайты очень давно, и каждый год обновляют модельный ряд. И малоизвестная фирма «Кайты сидорова» сделала кайт и говорит, что это кайт гибрид 2009(формально это ведь правда). Здесь 2008-й Неш будет предпочтительнее 2009-го от «Кайты сидорова» . Ведь о «Кайты сидорова» нам мало что известно, пусть даже он делает кайты с 2002-го у себя на родине. А ведь «Кайты сидорова» могут сказать, что это гибрид 2010. А тем более говорить о ценах. В этом случае вполне реальна ситуация, когда б/у гибрид 2009 «Кайты сидорова» будет стоить дешевле б/у гибрида 2008 от Неша, однако 2008-й Неш будет предпочтительне, чем 2009 сидоров.
  • Это высоколиквидные кайты, тоесть их легче всего продать потом. Также сюда подразумеваю наличие запчастей, которые легче и дешевле найти, а также наличие сервисной поддержки, правильных консультаций по покупке, основанных на опыте.
  • В большинстве случаев такие бренды шьют наиболее стандартизированные кайты. Тоесть запчасти одних можно заменять другими. Обычно проблема встает, когда покупаете только купол. При желании планки можно менять, надо лишь настроить соотношение строп.
  • И, само собой, летные характеристики можно легко для себя определить. Ведь эти кайты тестят очень много людей, субъективные оценки которых в сумме дают объективный анализ.

 

Среднеценовые.

  • Это каты от 1000$ 1500$. В Украине самым дешевым брендом из этой категории является Ocean Rodeo. Также есть много других, это айраш, бесты и тд.
  • Впринципи это тоже хорошие кайты, сделаны с хорошей технологией и хорошим контролем качества.
  • Экономия достигается за счет уменьшения накладных расходов
    Уменьшение колличества моделей в линейке. Можете легко заметить, что моделей у этих марок обычно одна-две против пяти-шести у дорогих брендов. Это позволяет снизить расходы на разработку и тестирование, производство запчастей и в общем снизить стоимость производства. Комплектуют кайты более простыми деталями.
    Вкладуют меньше денег в рекламу и своих спортсменов.
    Также экономия может быть из-за уменьшения цепи «Китайский завод-крупный дилер-мелкий дилер» Или продаваться через Интернет, или путем уменьшения других накладных расходов.
  • Соответственно сервисная поддержка здесь проще, а может и вовсе отсутствовать. Запчасти искать сложнее. Все это надо узнавать непосредственно у дилеров.
  • Сравнивать модельные года этих кайтов невозможно, каждую модель нужно смотреть индивидуально. Могут попадаться и неудачные модели (в плане летных качеств).

 

Дешевые.

  • Сами понимаете, меньше 1000$. В Украине были только Gaastra и Monkey. Может и еще какие. Постепенно пропали. Можно сюда же присоединить кайты украинских производителей, в частности Аэрос.
  • Тут, как повезет, лично видел много бракованных кайтов. Также знаю некоторые конструкторские прощеты, которые очень портят жизнь владельцу. С другой стороны видел много неплохих вариантов, которые долго служили. Как повезет.
  • Но про запчасти и сервис-поддержку забудьте.

 

Так вот, возвращаясь к конкретному сравнению, в Украине большенство б/у снаряжения именно дорогих брендов, количество которых можно на пальцах пересчитать, меньше среднеценовых и дешевых. В России, кроме дорогих, очень много еще и среднеценовых и дешевых, поэтому и предложения там больше, и общий уровень цен меньше. Но покупка кайта за бугром – кот в мешке.

 

Что предлагает Украина.

Внимание. Все деление на категории только для дорогих брендов, для среднеценовых и дешевых это невозможно, там нужно рассматривать каждую конкретную модель отдельно.

С-тип.

Цешки условно можно разделить на три категории:

  1. С-типы старой закалки – восновном это все кайты до 2005-го года включительно, также я сюда отнесу Cabrinha Revolver 2006(учтите, что Revolver 2007 – это гибрид) и Gaastra Vision2 2006. Это еще довольно жесткие в управлении кайты. Это не значит, что они плохие, просто более спортивные, требующие от райдера больше внимания при катании в передоз. Это самые бюджетные варианты. Даже при новом состоянии цена не поднимется выше 350-400$.
  2. Современные С-тип – все кайты с 2006-го. Такие стоят на уровне гибридов. А по летным показателям стабильности и управляемости превосходят гибридов, по ветровому диапазону почти дотягивают до гибридов. На эти кайты переходят с гибридов, когда научатся вырезатся. В данный момент эти кайты делают только дорогие бренды. У Cabrinha, SlingShot, North, Naish есть по одной модельке. Цешки остальных производителей даже не стоит принимать во внимание.
  3. Полугибриды. Нечто среднее и пятистропное между плоскими кайтами и С-типами. Стартуют такие кайты обычно классическим способом (пятой стропой), но ветер сбрасывают так же легко, как плоские. В классификации есть список таких кайтов.

 

Плоские кайты.

Плоскоарочники также можно разделить на три категории:

  1. 2006-й – впервые появились Боу-кайты. В объявлениях встречаются редко. В основном это хорошо поюзаные кайты, а потому самые дешевые. Естественно, если найдете новое состояне таких кайтов, то они будут ничуть не хуже, а то и лучше современных среднеценовых кайтов или поюзаных дорогих кайтов для самообучения.
  2. 2007-й – год противопоставлений боу-кайтам, год экспериментов. Дело в том, что концепт «боу» был запатентован, и купили патент только два бренда: Кабрина и еще кто-то. Остальные изобретали свои конструкции. Появились SLE-кайты, гибриды и куча других названии. Опять же, если рассматривать дорогие бренды, то при равной цене новое состояние 2007-го кайта будет лучше дорогого поюзаного или ремонтированного 2008-го или нового состояния среднеценового кайта.
  3. 2008-й и дальше – уже сложившиеся конструкции. В этом году С-типов у каждого дорогого бренда по одному, а больше и не надо, и они составляют сегмент спортивных кайтов. Плоские кайты достаточно хороши и формируют свою нишу универсальных кайтов для отдыха.

Как я упамяноул раньше, привязывая кайты к годам, я сравнивал только Дорогие бренды. Соответственно деление на категории кайтов, как выше, только для дорогих брендов, для среднеценовых и дешевых это невозможно, там нужно рассматривать каждую конкретную модель отдельно.