Предупрежден, значит вооружен. О безопасности не только в кайтинге.

Не будем много расписывать о мерах безопасности в кайтинге, об этом написано много разных материалов. Можно читать большие списки о том, что надо делать, чего не надо делать, но толку от этого мало.

Все предостережения и рекомендации иногда носят достаточно общий характер. А ситуаций так много, что практически любой нестандартный случай индивидуален. Важность этой статьи в том, что следовать рекомендациям должны все, даже профессионалы.  Я о том, что неподготовленный человек, даже прочитав много пунктов о мерах безопасности, часть из них забывает по приезду на место катания, остальная часть не выполняется по неправильному трактованию райдером ситуации из-за его неопытности. Остальная часть не выполняется из-за шокового состояния в момент наступления нестандартной ситуации и ошибок в прогнозировании развития этой нестандартной ситуации.

 

Итак, примерно 1% (условно) случаев происходит по вине снаряжения. Но в том смысле, что оно износилось, например используется в аварийном или бракованном состоянии. А не в том, что у чайника кривые руки, неспособные надежно привязать стропы и заклеить липучкой клапан на баллоне кайта.

А 99% случаев обычно происходит по вине самого райдера.

  1. Часть от незнания или неопытности. Тут надо просто слушать инструктора или более опытных.
  2. Часть от переоценки своих умений.

Как приехали на берег, обязательно расспросите местных о глубинах, дне, местных особенностях погоды. То есть вы должны знать ответы на такие вопросы:

  1. Если придется отстреливаться, то куда я сдрейфую. Стоит ли мне опасаться дрейфа, или там есть отмель, или остров, куда я вылезу. Или надо напрячь все силы, чтобы не оказаться в тех или иных местах.
  2. Есть ли берег там, куда я сдрейфую. То есть нужно определить, сворачивать стропы и кайт в воде, или можно пытаться перезапустить кайт, пока есть возможность.
  3. Как от туда вернутся на базу: пешком, или за мной приедут, или вплавь.
  4. Есть ли спасатели с водным транспортом. Если вы не уверены в своих силах, то заранее предупредите, чтобы за вами тщательней наблюдали. Если спасатели впервые видят кайт, например местные рыбаки, или друг с гидроциклом, то заранее проведите беседу о том, как им себя вести и с какого бока к вам подъезжать. Также обсудите случаи, когда за вами стоит приезжать, а когда не стоит.
  5. Если я потеряю доску, ее можно будет потом найти. Например, кайт упал и доску отбросило на пару метров: пока запустили кайт, доску потеряли из виду. Иногда доска плавает в пару метрах, но сливается с водой и так дальше. То есть если доска куда то придрейфует и ее можно будет вернуть, то нужно сначала думать о запуске, потом о доске. Если море открытое и ее унесет или вынесет на пляж, где ее подберет неизвестный и скроется в неизвестном направлении(у моего друга так сперли доску), значит отстреливаем кайт (если пятистропный) или гребем за доской если она для вас ценная и конечно же нет более серьезной угрозы.
  6. Погода. Если погода ясная, то как правило, ветер более предсказуем. Если небо темное, тучное, дождь, то это самая опасная погода. Ветер может менять направление и силу за несколько минут.
  7. Берег. Ну чем меньше народа тем лучше. Прибойный и отжимной направления ветра – самые опасные.
  8. Системы страховок. Разберитесь со страховками на кайте. Какую когда применять и какие последствия будут. Например, есть целых три варианта присоединения страховочного лиша – глядите не перепутайте. А в разных ветровых условиях отстреленный кайт ведет себя по разному и разная вероятность перезапуска. И так далее.
  9. Правила расхождения на воде, адаптированные для кайтсерфинга
  10. Международные Правила Предотвращения Столкновений ICPR – International Collision Prevent Rules.
  11. ...
  12. ...

В общем список рекомендаций можно продолжать. Что собственно и будет делаться по мере поступления идей.

Смысл понятен? Нужно заранее определить круг возможных ситуаций и действия, если ситуация будет разворачиваться по Х-пути, то как действуем в таком случае, если по У-пути, то действуем по-другому. Потому, что когда случится, времени думать не будет.